ССК 2018

Выпусти ее / Let Her Out

Канада, 2016

Жанр: ужасы, триллер, драма

Режиссер: Коуди Кэлахан

Сценарий: Адам Сэйболд, Коуди Кэлахан

В ролях: Алана ЛеВерж, Нина Кири, Адам Кристи, Кейт Фентон, Мики Липка

Похожие фильмы:

  • «Выводок» (1979)
  • «Темная половина» (1992)
  • «Нерожденный» (2009)

Выпусти ее 

Молодой канадский режиссер Коуди Кэлахан хорошо знаком хоррорманам по дилогии «Антисоциалка», а также фильмам «Утопленник», «Гнилой человек» и «Укус», где он был сценаристом или продюсером. «Выпусти ее» — его третья режиссерская работа, в которой он решил поменять амплуа хоррор-режиссера — от зомби-муви перейти к галлюциногенному триллеру с элементами боди-хоррора. Вдохновение Коуди черпал, очевидно, пересматривая такие фильмы признанных мастеров, как «Выводок» Дэвида Кроненберга и «Темная половина» Джорджа Ромеро.

Некий человек насилует женщину в мотеле, после чего она беременеет. Ненависть к ребенку, зародившемуся в результате насилия, приводит к тому, что она бьет себя ножницами в живот, в результате чего умирает, но ребенка удается спасти. Уже в наши дни Хелен работает почтальоном и ведет замкнутый образ жизни, избегая близких отношений с людьми. Однажды она попадает под машину, в результате чего ее начинают преследовать кошмары, а внутри ее тела — расти опухоль из останков близнеца, поглощенного героиней еще в утробе матери.

Вот такой незатейливый сюжет, знакомый нам по многим другим хоррорам. Причем, и это не делает режиссеру чести, в сюжетной конструкции «Выпусти ее» просматриваются аналогии с «Утопленником». Там тоже героиня была подвержена галлюцинациям после пережитого происшествия на воде, в которых ее преследовало некое существо. Ощущается и влияние фильма Дэвида С. Гойера «Нерожденный», особенно в поведении главного персонажа.

Выпусти ее

Режиссер злоупотребляет рапидом, снимая в таком стиле часто и без видимого смысла. Поскольку рапидная съемка обычно применяется для концентрации внимания зрителя на каком-либо образе или для создания визуально красивой сцены (взлетающие голуби у Джона Ву, драка Нео и агента Смита). А Коуди Кэлахан применяет ее, например, в короткой душевой сцене, навевая ассоциации с начальной сценой «Кэрри», где таким образом режиссер акцентировал внимание на чистоте главной героини, а зритель мог провести ассоциации с христианским крещением, ведь вода смывает все грехи.

Коуди Кэлахан, и это тоже не играет в его пользу, периодически дразнит зрителя ожиданием ню-сцен, но ничего существенного в итоге не демонстрирует, если не считать кратковременного обнажения филейной части дублерши главной актрисы. И это в фильме, где большая часть действия построена на трансформации тела главной героини и показе ее агрессивно-сексуального поведения, словно перед нами новая часть из жизни мстительницы Дженнифер Хиллс.

Выпусти ее

Но, что гораздо важнее, постановщик упустил возможность создания драматического хоррора, каким был «Выводок» Дэвида Кроненберга. Ведь тогда стоило бы уделить больше внимания не банальным бу-эффектам, примитивным галлюцинациям и видениям, а характеру главной героини, ее непростой жизни, ведь она сирота. Вместо этого нас ждут молодежные вечеринки, слабо прописанные линии практически всех второстепенных персонажей, включая и Молли, подругу Хелен, а также откровенно посредственная игра малоизвестных актеров. Делать испуганное выражение лица они, пожалуй, научились, однако по-настоящему играть, наделяя сюжетные схемы жизнью — вот этого очень не хватает.

И зачем, спрашивается, нам тратить время на явно неудачный фильм, почти неотличимый от многих других своих собратьев по жанру. Ведь можно в очередной раз пересмотреть «Темную половину», где концепция злого брата-близнеца представлена с большим мастерством, восходя к архетипичному сюжету доктора Джекилла и мистера Хайда и, если смотреть шире, к вечной битве добра и зла в душе каждого человека.

Выпусти ее

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх