Исполнитель: Ataraxia
Альбом: Synchronicity Embraced
Стиль: Darkwave, Ethereal
Лейбл: Sleaszy Rider Records
Дата выхода: 2018
Ataraxia сейчас – едва ли не флагман итальянской сцены, во всяком случае, в том, что касается неофолка, дарк-вйэва и этериал. При этом, группа уже довольно давно нашла свой путь и сворачивать с него не собирается, их стиль, на взгляд постороннего слушателя, не особо меняется от альбома к альбому – так что, наслаждайтесь или выключайте, другого выхода нет. В каком-то смысле, с годами они стали этакими Motorhead своего стиля: экспериментировать они не собираются, да и поклонники от них этого не ждут. Еще одна порция любимой ими музыки – ни больше, ни меньше. И даже то, что эти итальянские трубадуры новый альбом выпустили на греческом лейбле, кажется, вообще никак не повлияло на этих звучание.
Само слово «атараксия», кстати, древнегреческого происхождения и означает «спокойствие, безмятежность» - по мнению некоторых философов она связана с воздержанием от суждений. А Эпикур, к примеру, связывал это состояние с понятием удовольствия, как с отсутствием телесной боли и душевных тревог. Музыке группы это определение очень подходит: если начинали они с фолка, временами даже танцевального, до с годами их мелодии становились все меланхоличнее, протяжнее, безмятежнее – настолько, что злопыхателям их музыка временами кажется усыпляющей.
Новый альбом сработан строго в том же ключе: инструменты ткут плотную вязь звука, слушатель буквально качается на нем, как на волнах и погружается в состояние, близкое ко сну наяву. Вокал звучит словно издалека – песня исполняется не для слушателя, даже не для микрофона или товарищей по группе, а словно для себя. Или, может быть, для волн, неба, земли – и в звучании этих композиций и правда проявляется что-то неземное, причем в прямом смысле слова: то эмоциональное и психическое состояние, которое создает группа, «нормальному» человеку в повседневной жизни не свойственно и непонятно. Возможно, Будда одобрительно кивнул бы.
По сути, создаваемый группой настрой делает бесполезным попытки расценивать новый альбом привычными способами: здесь нет каких-то ярко выраженных хитов, не всегда важны даже границы между отдельными песнями – только состояние, в которое погрузился слушатель. В каком-то смысле это сравнимо пресловутой музыкой нью-эйдж, хотя метод и используется прямо противоположный: если нью-эйдж намеренно разрежает атмосферу трека так, чтобы при попытке проникнутся музыкой, мозг поневоле отключался, не найдя, за что зацепится, то Ataraxia делает строго наоборот. Композиции насыщенны, звук спелый и плотный, хоть ножом режь, но привычной песенной драматургии нет: ни структуры «куплет-привет-соло-повторить-смыть», ни даже эмоционального напора и кульминации. В результате мозг и прочие органы чувств быстро оказываются перегружены и слушатель либо выключает запись, либо послушно впадает в состояние, которое как раз и называется… атараксия.
А значит – удачный вышел альбом, для своей, верной паствы.
Комментариев: 0 RSS