DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

О вреде поздних ужинов и о пользе бега

Время пыток / Tempus Tormentum

Канада, 2018

Жанр: ужасы, триллер

Режиссер: Джеймс Ревуцки

Сценарий: Джеймс Ревуцки

В ролях: Тир Трубиак, Даррен Джонстон, Др. Рейдж, Пол МакУинни

Похожие фильмы:

  • «Волчья яма» (2004)
  • «Вакансия на жертву» (2007)
  • «Райское озеро» (2008)

Палачи

Представьте только: темная ночь где-то в канадской глуши. Вы вынужденно путешествуете автостопом, и водитель, который вез вас последние несколько часов, говорит, что дальше ему не по пути. Он высаживает вас на пустынной дороге, не забыв сказать, что неподалеку есть городок, в котором найдется и мотель, и закусочная. Вы, естественно, направляетесь туда, снимаете номер и идете полакомиться бургером в круглосуточном придорожном кафе. Официантка мила и дружелюбна, еда вкусна, вот только… Вот только за одним из столиков сидит разношерстная компания из трех мужиков, одетых как представители совершенно разных социальных групп. Они буквально буравят вас взглядом – колючим, холодным, полным немотивированной агрессии. Что нужно делать в такой ситуации? Любители хоррора, конечно же, ответят дружным хором: «Бежать, даже не заходя в мотель за вещами!» И окажутся совершенно правы. А вот герой фильма «Время пыток», очевидно, ужасы не очень любил. Поэтому с вышеописанной сцены начинается его приключение – мрачное, кровавое, психоделичное… И чертовски увлекательное (с позиции зрителя, разумеется).

«Время пыток» – это замечательный пример того, как из совершенно проходного сюжета (маленький городок, кровожадная секта, чужак), можно сделать если не конфетку, то, как минимум, вполне неплохой продукт. Да, история избита донельзя, но в данном конкретном случае ее спасает подача. Создатели фильма виртуозно водят зрителя за нос, демонстрируя разные грани происходящего и заставляя человека перед экраном раз за разом выстраивать самые разные теории касательно происходящего, и так же быстро разрушают сложившуюся было картину, подкидывая новую порцию информации. Эта лента – практически оборотень от мира кинематографа, беспрестанно изменяющаяся и никак не позволяющая ухватить самую суть творящихся событий.

1.jpg

Самое приятное во всем происходящем на экране, пожалуй, именно то, что никакой единственно правильной версии озвучено так и не будет. Зритель увидит лишь то, что сумеет разглядеть в происходящем мистер Маус (так зовут героя его преследователи). Злодеи тут не будут вести пространных монологов, не будет и сцен, где они сидят за столом, по-приятельски обсуждая готовящуюся игру в догонялки. Интрига будет сохраняться до самого финала, который, впрочем, тоже никакой ясности не принесет.

И такой подход, несомненно, играет на атмосферу ленты, помогая зрителю сродниться с героем. Лихорадочное возбуждение и испуг передаются на эту сторону экрана, и мистер Маус становится едва ли не единственным персонажем таких фильмов-погонь, которому хочется по-настоящему сопереживать даже при том, что создатели картины не прибегли ни к одному откровенно манипуляторскому приему вроде использования в качестве жертвы ребенка, милой девушки или хотя бы приятного и подчеркнуто правильного парня. Бегущий человек здесь – небритый бомжеватый бугай с неясным прошлым. Он не вызывает жалости, но все его злоключения удивительно легко проецировать на себя, ведь, выбрав именно такого центрального персонажа, авторы картины будто сказали нам: «Смотрите-ка, да ведь подобное может случиться вообще с кем угодно!»

2.jpg

Карусель пугающих событий раскручивается все быстрее, приближаясь к финалу, галлюцинации и фантазии жертвы сливаются с действительностью, каждая попытка освободиться от кошмара оборачивается еще большим ужасом… И хочется отметить, что это происходит под очень и очень неплохое музыкальное сопровождение. Мрачный эмбиент бьет по нервам, в нужных моментах ускоряясь либо сбавляя темп, давая в полной мере прочувствовать каждый эпизод картины. При этом музыка не перетягивает на себя внимание: она именно выполняет свою функцию, а не претендует на самостоятельную ценность. Особенно запоминающихся мелодий в саундтреке нет, но едва ли это можно записать в недостатки.

Техническая сторона «Времени пыток» вообще лучше всего описывается фразой: ничего особенно запоминающегося. Впрочем, в данном случае это отнюдь не ругательство. Лента поставлена и снята качественно, картинка на экране не раздражает, игра актеров не вызывает усмешки. Саспенс повествования нагнетается постепенно и довольно умело, а запоминающиеся и пропитанные своеобразным очарованием декорации сменяют одна другую, не успевая надоесть, но и не раздражая бесконечным мельканием.

Резюмируя, можно сказать следующее: перед нами добротный триллер с элементами мистики. В нем есть над чем поломать голову, есть чего попугаться и в паре моментов даже брезгливо поморщиться. Клишированность и предсказуемость истории с лихвой компенсирует ее подача. И, что уж совсем хорошо, рассказывая о таинственной секте, канадские киноделы сумели не свалиться ни в откровенный треш, ни в героику с суперменом-выживанцем, который всех-всех порешит с помощью перочинного ножа и нелепых ловушек из шнурков и палок. Ну, а что еще нужно любителю темного кинематографа, чтобы расслабиться душным летним вечером?

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)