DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Норвежское Abbathство

     Исполнитель: Abbath

     Название альбома: Abbath

     Жанр: Black metal

     Издатель: Season Of Mist

     Дата выхода: 23 января 2016

 Abbath

     На протяжении всего прошлого года мы имели удовольствие лицезреть достаточно регулярно публикуемые СМИ подробности странной и запутанной тяжбы между участниками легендарной норвежской блэк-метал формации Immortal. Как известно, гитарист, вокалист и один из основателей этого коллектива (а в последние годы и основной композитор) Ольве Эйкемо, более известный как Аббат,  обвинил своих коллег в наплевательском отношении к будущему этапу развития группы и выдвинул права на полноценное и единоличное владение именем и торговой маркой Immortal. Другая сторона «Бессмертных» в лице оставившего по медицинских показаниям пост гитариста, а также бессменного автора текстов группы Демоназа (Харальд Невдал) и барабанщика Хорга (Рейдар Хоргхаген) в свою очередь уличили Аббата в тайных махинациях и корыстности, проявившихся в его якобы правдивых ссылках на необходимость пройти некую клиническую реабилитацию, что в свой черед привело к обширнейшему творческому застою. Подобный взаимный переброс грязью (или в данном случае, скорее снежками), к сожалению, уже имел место быть. В 2007 году судебные разбирательства по все тому же поводу правообладательства привели к расколу скандальной тру-блэк-метал банды Gorgoroth. В случае же с Immortal, известных своей сплоченностью и презрением к финансовым склокам, история эта вызывает вполне искреннее недоумение. Слишком уж туманная и щекотливая ситуация сложилась в стане норвежцев, не правда ли?

     Как бы там ни было, из-за невозможности достигнуть какого-либо соглашения с бывшими коллегами, Аббат, недолго думая, принял  решение отныне сольно продолжать свое дело при поддержке сессионных музыкантов. Более того, за время ли своих «недомоганий», или же пока адвокаты обеих сторон мерились силами, наш черно-белый друг собственноручно (благо, опыта ему не занимать) умудрился сочинить большую часть материала, который, по его словам, должен был стать новым альбомом Immortal и чего, к сожалению или, наоборот, к счастью, не произошло.

Abbath

     Оставив «Бессмертных» позади, Аббат, не теряя времени даром, запускает новый проект имени себя любимого и, нанеся традиционный грим и вооружившись верным «Джексоном», самозабвенно ринулся в бой. Помочь ему в этом деле вызвались такие именитые профессионалы своего дела как бас-гитарист Кинг (ex-Gorgoroth, God Seed, Ov Hell) и барабанщик Баард Колстад (Borknagar). Достаточно бурная концертная деятельность, частично основанная на репертуаре Immortal и еще одного стороннего проекта Эйкемо под названием I, с самого начала настраивала публику на бурное продолжение карьеры. А готовящийся в скором будущем увидеть свет дебютный альбом, активно поддерживаемый демонстрацией свежего материала, мигом был зачислен в когорту самых ожидаемых релизов 2016-го года. Преданные поклонники как будто предвидели заранее, что старина Аббат не подведет. И он действительно не подвел.

     Сразу же стоит отметить, что Эйкемо, как и раньше, в принципе не заинтересован в   каких-либо действиях в угоду новомодным музыкальным течениям. Особо посвященным хорошо известна приверженность Аббата, да и прочих основателей тех же Immortal, к классическим стилям тяжмета, наследие коего нашло отражение в творчестве норвежцев. Уход Эйкемо из группы не изменил ровным счетом ничего. Вы не услышите от него ничего принципиально нового и выходящего за установленные им же самим рамки. Только суровый северный метал, корни которого берут свое начало в истоках NWOBHM.

     Дебютная пластинка Abbath, получившая бесхитростное одноименное название, получилась во многом олдскульной, начиная от внешнего оформления, явно ориентированного на винил (яростным любителем которого слывет наш герой), и заканчивая непосредственно своим содержимым. Что же касается звука, то он тяжел и прозрачен как ледяные воды норвежского моря.

     Перед нами восемь новых крепких композиций продолжительностью в сорок минут. Ровно столько, сколько с легкостью может вместить в себя одна виниловая пластинка (или, скажем, аудиокассета). Восемь безупречно исполненных мощных треков, выдержанных в смешанном стиле из блэка, дэта и трэша. Любителям прогрессивной музыки поживиться здесь абсолютно нечем, ибо творческий почерк Abbath выработан в первую очередь под влиянием Motorhead, Venom, Bathory, немецкой школы трэша… и, конечно же, Immortal, которые уже давно заслужили титул классиков своего жанра.

     Чисто теоретически «Abbath» можно назвать последователем уже упоминавшегося давнишнего сольного проекта Ольве Эйкемо под лаконичным названием I. Единственный альбом этого детища «Between Two Worlds» увидел свет в 2006 году и представлял собой мощный сплав эпического хэви-метал и притрэшованного блэка. В отличие от него «Abbath» имеет более выраженные черты первобытного экстрим-метала. Если уж говорить начистоту, в основе альбома лежит все тот же блэк, прежде всего, такой, каким он должен быть в принципе, неудержимый, драйвовый и мрачный.

     Эти постулаты как нельзя лучше подтверждаются на примере «открывающей»   композиции «To War» с явным влиянием раннего Slayer и будоражащим соло, имеющим ярко выраженные классические отголоски. Вслед за ней следует продолжительный трэш-дэт-боевик «Winter Bane», демонстрирующий столь знакомую неповторимую гитарную технику Аббата и заставляющий ближе к финалу содрогнуться от холодящих кровь гнетущих струнных переборов.

     «Ashes Of The Damned» можно смело назвать чистым детищем Immortal: тревожное вступление, неудержимые бластбиты подобны снежному вихрю, разрастающемуся в грандиозную картину ледяного холокоста. Все это вкупе с неизменным каркающим скримингом Аббата вызывает ностальгию по таким альбомам как «At The Heart Of Winter» или, скажем, «Sons Of The Northern Darkness». После вступает более размеренная, но по-своему зловещая «Ocean of Wounds» с ритмичными риффами и невыразимо мрачным сольным проигрышем, отзывающимся застарелой болью и злостью. Ближе к финалу композиция постепенно стихает, словно символизируя конец первой главы. А это значит, что по негласной задумке создателя альбома мы должны «перевернуть» пластинку другой стороной и нажать «play».

     «Count The Dead» встречает нас стеной бластбитов,  безжалостными тремоло с частыми сменами ритма и вкраплениями безупречных хэви-металлических соло. Этакий шведский стол из разнокалиберных риффов. После вступает в бой уже проверенная в ходе живых выступлений дэт-металлическая «Fenrir Hunts», быстро и без долгих прелюдий разделывающая слушателя своим отрывистым заглавным проигрышем. Чистое средоточие ярости и агрессии.

     Совершенно ясно, что на своем сольном альбоме Аббат ну никак не мог обойтись без так называемого «эпического» трека и обязательно на горную тематику. Здесь эту обязанность исполняет атмосферная и монолитная «Root Of The Mountain», имеющая маршевый ритм.

     Ну и на закуску альбом обрушивает на нас 4-х минутный блэк-металлический скоростной шквал «Eternal», незаметно переходящий в трэшевую мясорубку, лязгающую басом и молотящей все и вся стеной ударных, изредка полосуя жертву «леденящими» запилами. Быстрый как смерч, он проносится мимо и медленно затихает вдали. Но мы-то хорошо знаем, что он может вернуться в скором будущем.

     Конечно, найдутся и такие, кто назовет этот альбом лишь бледной копией пресловутых Бессмертных. Но ведь Аббат и не ставил перед собой цель копировать группу, в которой он целых двадцать пять лет был лидером. С другой стороны, навыки, приобретенные за этот немалый срок, не могут исчезнуть в одночасье. Однако, разумные люди всегда в состоянии отличить одно от другого, тем более, когда разница налицо. И если Immortal стали известны благодаря своей уникальной апокалиптической морозной атмосфере, то Аббат прежде всего как опытный мультиинструменталист и непревзойденный в своем деле риффмейкер решил прежде всего как следует «погреметь железом», добавив в свое творчество изрядную долю огня. И вместе с тем в зале славы нордического метала появился еще один достойный экспонат, созданный по канонам Отцов.

      Теперь слово за Immortal, оставшиеся члены которого, кстати, тоже объявили о начале работы над новым студийником. А потом уж мы посмотрим, кто из этих титанов окажется более живучим. А может и не стоит ничего сравнивать? Ведь, как говорится, хорошей музыки много не бывает!

 

 Abbath

 

 

 

     

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)