ФОБИЯ

Исполнитель: Obituary

Название альбома: Obituary

Жанр: Death Metal

Страна: США

Лейбл: Relapse Records

Дата выхода: 17 марта 2017 г.

 «Obituary»

Давно подмечено, если новая пластинка носит то же название, что и коллектив, ее написавший, то означает это одно из двух: либо перед нами дебют начинающей команды, либо квинтэссенция всего самого лучшего, что было достигнуто группой на протяжении длительной и насыщенной карьеры. Легендарных Obituary, одних из зачинателей флоридского дэт-метала, трудно назвать неопытным молодняком. За их плечами более тридцати лет ожесточенного хедбенгинга и целая куча студийных записей, демонстрирующих поразительную стабильность и стойкую приверженность своему делу.

Однако, несмотря на свои годы и статус настоящих классиков экстрим-метала, Obituary по-прежнему сохраняют бодрость духа и неугасимый, почти мальчишеский азарт. А чтобы не быть голословным, рекомендуем к прослушиванию их десятый юбилейный полноформат, нареченный просто, но со вкусом — «Obituary». Музыканты не стали изобретать велосипед и выдали очень динамичный и интересный материал, отсылающий нас к своим ранним работам и который без преувеличений можно назвать их образцовой пластинкой.

Да, именно так, перед нами каноничный восьмидесятнический дэт-метал, практически не отделимый от грубого демонического треша в духе Possessed или Forbidden, достаточно брутальный, в меру техничный и отменно башкотрясный. Начиная от лампового и очень живого саунда и заканчивая потрясающей энергетикой, не отпускающей ни на миг, вам гарантирован мощный приток адреналина и столь же мощный приток ностальгии, если ваша юность пришлась на расцвет жанра смертельного метала, ну или если вы стойкий приверженец классики в духе «Slowly We Rot» и «Cause Of Death». «Obituary» можно принять за аккуратно ремастированный альбом, настолько силен его первородный дух.

По части техники музыканты ничуть не подкачали. Фронтмен Джон Тарди как никогда полон хриплой ядовитой злости и демонстрирует практически все оттенки экстрим-вокала, иной раз заходя даже на хардкоровые территории, в то время как ударная техника его брата Дональда как всегда точна и доставляет неизмеримое удовольствие своей неистовой, но уверенной подачей. Тревор Перес выдает отменно смачные и жирные риффы, создавая правильный грув, не расслабляясь ни на минуту и не давая расслабиться другим. Бас Терри Батлера, накрепко спаянный с ритм-гитарой, на этот раз зазвучал в разы четче и объемнее, что не может не радовать. Но отдельных аплодисментов все-таки удостаивается соло-партии Кенни Эндрюса, который устроил на этом альбоме просто крышесносящий перформанс. С восхищением оценивая его игру, невозможно не согласиться, что именно такой, вполне раскованный, но тяготеющий к классике метала стиль больше подходит к звучанию флоридцев. Его потрясающая техника и вместе с тем вполне естественная мелодика очень грамотно дополняет брутальную дэтовую нарезку.

Альбом усваивается практически на одном дыхании и даже оставляет с чувством легкого голода, учитывая его скромную продолжительность в чуть более тридцати минут. Несмотря на целостность, при желании можно выявить для себя скоростные элементы с сильным влиянием Bay Area сцены («Brave»), бескомпромиссно-качевые дэтовые куски в среднем темпе («End It Now»), а также чисто андерграундные фрагменты с небрежно перегруженными гитарами («It Vives»). Любители безумного слэма обязательно оценят в меру техничные навороты пополам с диким напором чистого хардкора («Betrayed»), да и тем, кто в первую очередь жаждет мрака, мяса и крови, тоже найдется чем поживиться («Straight To Hell»). По сути, данный релиз можно рекомендовать к прослушиванию всем любителям тяжмета, и даже тем, кто не котирует ничего экстремальнее Iron Maiden или Metallica.

Словом, все то, что за мы любим Obituary, сконцентрировано на этом альбоме. Музыканты предстали перед нами такими, какие они есть на самом деле, с чувством собственного достоинства и гордостью за свое дело. А гордиться действительно есть чем! По истечении многих лет, когда первоначальный запал уже вроде как должен был угаснуть, мужики смогли сделать по-настоящему сильную, чертовски забористую и, несмотря на приверженность к старой школе, очень свежую пластинку, избавленную от всяких излишеств и не претендующую на то, чтобы угодить тенденциям современной сцены.  Отрадно осознавать, что эти матерые металлисты не растеряли азарта и по-прежнему получают удовольствие от своей игры. Благодаря таким динозаврам, как Obituary, мы можем сегодня лицезреть классику смертельного метала во всем ее неоспоримом величии.

Оставьте комментарий!

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

(обязательно)

⇧ Наверх