DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

«Один дома» – версия 18+

Смотри по сторонам / Better Watch Out

Австралия, США, 2016

Жанр: ужасы, триллер, комедия

Режиссер: Крис Пековер

Сценаристы: Крис Пековер, Зак Кан

В ролях: Оливия ДеДжонг, Леви Миллер, Эд Оксенбульд, Алекс Микич, Дакре Монтгомери, Патрик Варбертон, Вирджиния Мэдсен и др.

Похожие произведения:

  • «Один дома» (1990)
  • «Трудный ребенок» (1990)

Смотри по сторонам 

Говорить об этом фильме без спойлеров – задача не из легких. Поэтому рецензия будет разделена на 2 части: spoiler-free и spoiler-heavy. Если еще не смотрели этот фильм, прочитайте только первую часть и сделайте вывод для себя. Но не заглядывайте вперед и не портите себе впечатление!

Смотри по сторонам 

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Девушка Эшли в канун рождественских праздников соглашается посидеть с сыном знакомой семейной пары, Люком. У паренька есть Интернет-зависимость, лучший друг-ботаник и достаточно странные увлечения. Плюс ему очень нравится Эшли (несмотря на разницу в возрасте), и он планирует воспользоваться случаем и подкатить к ней. Вот только все планы летят к черту, когда в дом проникают неизвестные. Или же нет?

Первое, что бросается в глаза сразу же, начиная со шрифта начальных титров – праздничная атмосфера. Тут вам и колядки, и ажурные фонари на улице, и гирлянды, и елочки, и теплые свитера… Фух, вроде все. Атмосфера подчеркивает мирное начало фильма, а затем начинается сильный когнитивный диссонанс – типичный прием, испытанный множеством слэшеров про «убийц из пригорода». Но здесь, несмотря на заезженность, все-таки работает.

С актерской игрой все тоже очень неплохо. Малолетние лицедеи – бич любого фильма ужасов, где в кадре фигурируют дети. Здесь же Леви Миллер и Эд Оксенбульд (играющие, соответственно, Люка и его друга-ботаника Гарретта) смотрятся вполне органично. Миллер вообще, по замыслу авторов, должен тянуть на себе весь фильм и, по большей части, у него это получается.

Гвоздь программы – это сценарий, и с ним все… достаточно неоднозначно. Спойлерная территория, как говорилось выше, начнется со второй части, а пока, дабы не раскрывать все карты, назовем основной концепт фильма условно реалистичным «Один дома». В смысле, что членовредительские шутки, придуманные Кевином в той новогодней комедии, работают так, как должны в реальной жизни, – калечат людей. Ну и вместо пневматического ружья под занавес в кадре появляется настоящий помповый дробовик.

Смотри по сторонам 

Черный юмор – однозначный плюс фильма. Отдельной похвалы заслуживают сюжетные «твисты», случающиеся примерно раз в 20-30 минут (что для полуторачасового фильма в самый раз). Динамика отношений Эшли, Люка, Гарретта и условного «грабителя» не раз и не два подкидывает сюрпризы, то веселя зрителя, то держа его в напряжении. Другое дело, что чем дальше, тем более нереалистичными становятся повороты сюжета, и ближе к концу хочется посадить рядом с собой Станиславского, чтобы тот кричал: «Не верю». Другое дело, что от триллеров, обычно, реализма и не ждут, поэтому если отбросить придирки в сторону, фильм все равно остается крепким триллером с элементами «черной комедии».

Так что вот, пожалуй, и все, что можно рассказать про «Смотри по сторонам», не испортив зрителю удовольствие от просмотра. Это фильм с хорошей праздничной картинкой, неплохими актерами и парой забавных или, наоборот, жестких поворотов сюжета. Кровища, кстати, есть. Так что перед нами типичный пример дешевого триллера типа «home invasion», который отлично компенсирует скромный бюджет креативом и нетривиальной идей, с которой, однако, заигрывается ближе к концу. Является ли «Смотри по сторонам» андеграундным шедевром, не замеченным мэйнистрим-зрителями? Нет. Стоит ли потратить на него полтора часа, если жанр вам близок? Вполне!

Смотри по сторонам 

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Все? Все разошлись? Желающие побежали смотреть, нежелающие потеряли интерес. Остались только самые любопытные, из тех, что всегда должны заглянуть на последнюю страницу книги и узнать, кто убийца (почитайте, кстати, «Пляску смерти» Стивена Кинга, у дедушки есть для вас пара ласковых).

Итак, спойлер: конечно же, все происходящее в фильме – дело рук пацана!!! Всем спасибо, все расходимся!

На самом деле, психо- и социопатические тенденции Люка – это самая сильная и, одновременно, самая слабая часть фильма. Наблюдать за этим весело. Миллер явно в восторге от возможности поиграть маньяка и выкладывается по полной. Отдельное спасибо, что сценаристы не стали делать его стереотипным «инфернальным шкетом». Жуткие вещи Люк творит не под воздействием потусторонних сил или дурного влияния, а просто потому, что он избалованный мелкий засранец. У Оксенбульда задача посложнее: если Люк весь фильм пребывает в, условно, трех состояниях (пай-мальчик, засранец, псих), то Гарретт проходит арку от соучастника до жертвы, причем от него в нужные моменты требуется показать активную внутреннюю борьбу.

Вот только чем дальше заходят фокусы маленького, пардон, говнюка, тем меньше интереса они вызывают. Шок-фактор срабатывает ровно один раз, после него вся психопатия смотрится нескучно (чего он выкинет на этот раз?), но при этом более эмоций у зрителя уже не вызывает. Хотя надо отдать создателям должное. Под конец они снова меняют правила игры, и мы наблюдаем за попытками Люка замести следы, и в этот момент большинство зрителей наверняка будет болеть против него. Финальный ехидный твист заканчивает фильм на удовлетворительной ноте.

Смотри по сторонам 

И на этом, пожалуй, все. Выводы были сделаны еще в первой части, а вот повлияло ли на ваше желание смотреть кино раскрытие главной его «фишки» – другой вопрос. Так что с прошедшими праздниками, и помните: оставшись дома наедине с хитрожопым подростком, будьте осторожны и внимательно смотрите по сторонам!

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)