DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Оправданные надежды

     Исполнитель: Lacrimosa

     Название альбома: Hoffnung

     Жанр: Gothic-metal/Symphonic-metal

     Издатель: Hall of Sermon

     Дата выхода: 6 ноября 2015

 

 Lacrimosa - Hoffnung

     Вот уже четверть века культовый проект Lacrimosa, ведомый гением маэстро Тило Вольффа при поддержке его неизменной музы Анне Нурми продолжает уверенно править на пьедестале мировой готической сцены. Собственно говоря, столь громкое выражение как “править” в данном случае не совсем приемлемо. Ибо творчество Lacrimosa с самого начала не вписывалось в общепринятые каноны и правила, занимая таким образом свою, сугубо индивидуальную нишу. И до сих пор сей швейцарский дуэт не имеет аналогов на своей жанровой сцене, что лишний раз служит доказательством уникальности и непредсказуемости этой группы.

     Творчество Тило Вольффа никогда не стояло на месте, да и сам жизненный путь его детища можно условно разделить на несколько этапов, каждый из которых рано или поздно достигает пика своего совершенства. Это и дебютные работы в стиле одиночного, необычайно эмоционального дарк-вейва, эксперименты в области мрачнейшей готики и, наконец, устоявшийся стиль мощного метала в обрамлении красивейших симфонических аранжировок, приравниваемых к лучшим образцам классической музыки. В конце каждого периода музыкант вынужден искать новый источник вдохновения и методы выражения своих чувств.

     Являясь одним из ярчайших неординарных композиторов современности, Тило, повинуясь зову своего сердца, еще в 2009 году избрал новый курс для Lacrimosa, однако многим его поклонникам он показался уж слишком чуждым и непонятным. Можем ли мы обвинять его в этом? Вряд ли. В первую очередь композитор должен быть честен перед самим собой и создавать музыку для себя. И не его вина, что не все смогли разделить его переживания. Но как видно, Тило требовалось какое-то время, чтобы преодолеть этот период своей жизни, неотделимый от его творчества.

     Таким образом, в 2012 году грянула самая настоящая Революция. Одноименный альбом получился настолько необычным, нервным, агрессивным и даже истеричным, что многие фанаты прониклись искренним недоумением. К сожалению, далеко не все могли оценить переменчивую палитру «Revolution» и принять заложенные в нем весьма противоречивые чувства и довольно-таки развязные мелодии. К тому же, альбом достаточно тяжело ложился на слух. Все это привело к отчуждению и разочарованию в стане старых поклонников Lacrimosa, и многие из них, в том числе и автор этих строк, какое-то время были уверены, что в будущем маэстро Вольфф намерен продолжать в том же духе. И все же в глубине нас тлела надежда на то, что рано или поздно старая добрая Lacrimosa покажет на что она действительно способна. А, как известно, надежда умирает последней.

     Вышедший поздней осенью двенадцатый полноформатный альбом «Hoffnung» в прямом смысле слова стал той самой новой надеждой, приятно поразив своим содержанием. На этот раз слушатель как никогда близко сталкивается лицом к лицу с бессменным символом группы – Арлекином, внимательно и сосредоточенно взирающим на него с обложки, к созданию которой, к слову сказать, снова приложил руку старый знакомый Lacrimosa Штелио Диамантопоулос. Лицо Арлекина сосредоточенно и серьезно, а глаза… Глаза словно подернуты легкой пеленой пережитых волнений, грусти, утрат, через которые ему довелось пройти. Он молчит и просто устало смотрит на вас… и одновременно сквозь вас. Что видит он перед собой? Быть может, он вглядывается вперед в поисках нового вдохновения, в поиске новой надежды?

     Так это или нет, но на сей раз он не одинок. За его выступлением вновь наблюдают тысячи глаз, тысячи сердец бьются в унисон с его исповедью.

     Нельзя с полной уверенностью сказать, что Lacrimosa совершила пресловутое возвращение к корням, для Тило Вольффа с его неиссякаемым талантом это было бы слишком примитивно. Скорее, эта часть творчества напоминает несколько искаженное зеркальное отражение золотого периода творчества группы, только более холодное и ожесточенное. «Hoffnung» во всей красе демонстрирует прекрасное умение музыкантов работать с оркестром, сплавляя в одно неразделимое целое тяжелый метал и симфонию, что в свою очередь дало жизнь великолепным произведениям, которые можно считать классической музыкой современности.

     Что уж греха таить, «Hoffnung» гораздо ближе старым поклонникам группы и гораздо приятнее для восприятия. Об этом как нельзя лучше свидетельствует открывающая альбом 15-минутная симфо-металлическая увертюра «Mondfeuer», исполненная в лучших традициях Lacrimosa периода 1995 – 2003 и навевающая мысли об эпичных саундтреках. И не мудрено: в записи этого юбилейного альбома принял участие оркестр из 60 человек. «Mondfeuer» задает тон всей пластинке, которую следует охарактеризовать так: величественная, утонченная, в меру агрессивная и холодно-прекрасная.

     Идущая вторым номером композиция «Kaleidoskop» – нервное сочетание помпезных аранжировок и жестких гитар, украшенное нежным контральто Анне – выступает своеобразным волнующим приветствием с предыдущего студийника.

     А вот следующая за ней «Unterwelt» – первое приятное новшество альбома, вводящее в состояние шока. Безусловно, эта вещь создана для того, чтобы потрясать стадионы. Качающие отрывистые риффы, вкрапления бесстрастной электроники и хриплый вокал Тило, который как нельзя лучше подходит этой композиции. Накал страстей поддерживает «Der Kelch Der Hoffnung» – еще один ритмичный симфо-металлический «боевик» с неистовствующими оркестровками и напористой подачей.

     Также на альбоме присутствуют вполне классические для Lacrimosa произведения: меланхоличная «Die Unbekannte Farbe», продолжительная элегия в 2-х частях «Der Freie Fall – Apeiron», разделенная кратким, но очень красочным номером «Keine Schatten Mehr», заставляющим вспомнить о великолепной «Elodia» (1999). Также в трек-листе нашлось место для эмоциональной «Tranen Der Liebe» – полностью симфонического номера с проникновенной исповедью Тило.

     Однако, альбом не был бы цельным без традиционной песни авторства прекрасной половины Lacrimosa – Анне Нурми. В этот раз ее творчество представлено в виде изящной и емкой «Thunder And Lightning». Кроме того, на этот раз Анне приняла более активное участие в создании аранжировок и к прочим произведениям.

     Таким образом, мы имеем целостный, необычайно разноплановый и красивый альбом уважаемой группы, которая никогда не позволяла себе беззаботно почивать на лаврах прошлого. В очередной раз Lacrimosa подтвердила высокий статус мэтров и одновременно продемонстрировала небывало высокий уровень своего мастерства. В истории каждого коллектива бывают свои взлеты и падения. Время не стоит на месте, меняется все: мысли, убеждения, амбиции, музыка и люди, эту музыку играющие. Это вполне естественный ход вещей, и движущая сила Lacrimosa не является исключением из правил. И как бы там не обстояло дело, ясно одно: эта группа всегда оставалась верной себе и собственным чувствам, таланту и желаниям, что и позволило ей всегда оставаться, прежде всего, самой собой. Пожалуй, именно в этом и состоит секрет успеха и начало нелегкого пути к титулу настоящей легенды.

 

 

 

 

 

 

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)