DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Пэйнт ит блэк!

Чёрный вариант / 黒異本 (сборник)

Сценарист: Масая Хокадзоно

Художник: Мотоскэ Такаминато

Жанр: ужасы

Издательство: 竹書房 (Bamboo Comics)

Год издания: 2015

Похожие произведения:

  • Масая Хокадзоно, Мотоскэ Такаминато «Красный вариант» (манга, 2016)
  • Масая Хокадзоно, Мотоскэ Такаминато «Белый вариант» (манга, 2017)

 

Масая Хокадзоно — мангака и писатель, давно и относительно широко известный в том числе и своими изобретательными ужасами с натуралистическими подробностями. Чего стоит одна лишь манга «Дьявольский остров», с самых первых страниц которой становится ясно: это не для слабонервных.

О литературе же автор тоже не забывает: на его счету — сборники малой «ужасной» прозы. И вот эти-то новеллы было решено превратить в мангу, для чего в качестве художника был привлечён Мотоскэ Такаминато. Вот уже три года подряд выходят «разноцветные» сборники коротких историй: «Чёрный вариант», «Красный вариант», «Белый вариант»... О первом из них сейчас и поговорим.

В книге — восемь глав и семь историй, являющихся адаптациями оригинальных литературных произведений. Истории неприхотливые и простые, но, тем не менее, способны заинтересовать, ведь большинство из них основаны на японских легендах и поверьях. Например, третья история «Младшая сестра» повествует о том, как над девочкой издевались её одноклассницы, а та не могла дать отпор. Но во время игры в «Коккури-сана» со старшей сестрой младшая наконец набирается смелости, и с тех пор никто её больше задирать не смел. Правда, после этой игры девочка сильно изменилась. Настолько сильно, что старшая сестра даже стала подозревать, что во время появления «Коккури-сана» произошло нечто странное... и страшное.

В шестой истории, растянувшейся сразу на две главы сборника, «японщины» ещё больше. В «Проклятии» речь идёт о старом жестоком обычае убийства собаки. Он называется инугами и призван обратить предсмертные злобу, ярость, безумие замученного животного в сильное проклятие. Этот обычай эхом откликается в современности, принося ужас в одну отдельно взятую семью. Правда, сами представители этой семьи даже не задумываются ни о каких проклятиях и в том, что сами становятся всё более и более похожими на псов, не видят ничего странного.

Кроме собак, из животного мира Масаю Хокадзоно, видимо, ещё интересуют крысы: это подтверждает первая новелла, «Умерший в одиночестве». Сотрудник управляющей компании направлен в один из жилых комплексов с задачей вскрыть несколько замков. Молодой человек из квартиры на четвёртом этаже, которая и сама-то по себе, ещё при взгляде с улицы, производит весьма неприятное впечатление, не выходил из дома уже несколько дней. Терзаемый предчувствием страха, сотрудник управляющей компании вскрывает замок и заходит в квартиру... Он видит, что внутри всё в саже, но где же сам хозяин? В итоге герой находит того молодого человека и понимает, что его смутные опасения подтвердились — в полной мере и даже сверх того! Крысы упомянуты не просто так: они ещё выйдут на сцену, но обойдёмся лучше без спойлеров.

Птичье царство автор тоже не забывает: главными злодеями «Чудовищного дома» — последней, седьмой новеллы — являются вороны. Специалист по ремонту взялся обустроить квартиру молодой пары, но буквально сразу же после начала работ его попросили уволить помощника Такеду, чтобы тот больше никогда не появлялся в этом доме. Рассказчик был явно заинтересован таким поворотом, но просьбу заказчика удовлетворил и перевёл парня на другой объект. Позже Такеда поведал, что случайно обнаружил в квартире небольшой домашний алтарь, над которым была подвешена ворона. За тем, как он рассматривал странное сооружение, его и застала хозяйка — и тут же потребовала увольнения. Ещё больше разожгло любопытство рассказчика и укрепило его ощущение надвигающегося ужаса внезапное исчезновение Такеды. Но интерес был силён, и даже после того как закончил все работы, он продолжил издали наблюдать за странной квартирой. Эх, надо ли говорить, что лучше бы он этого не делал?..

«Женщины с колясками»— пятый рассказ сборника, он обращается к теме безумия. Главный герой случайно замечает на улице двух женщин, толкающих перед собой коляски с сидящими в них куклами. Эти две «мамы» бормочут что-то непонятное и жутковатое и дико трясут головами. «Отпустите меня», «Я больше не буду», «Помогите мне», — кажется, повторяют они. Ужас вроде бы промелькнул мимо и исчез. Но позже мужчине рассказывают, почему он увидел тех странных женщин в том месте, и кошмар... возвращается? Что ж, тут остаётся только довадываться, ведь сам герой отказывается приоткрыть завесу тайны над тем, что произошло после...

Тоже о безумии — вторая новелла, носящая название «Багровый дьявол». Двое мальчишек играли в карты, когда к ним в комнату заглянул жуткий рогатый демон с ножом в руке. Вот уж и начался бы кровавый ужас, но тут... рассказчик проснулся — то был всего лишь ночной кошмар. Его друг Утти, с которым они во сне и играли в карты, на следующий день появился в школе, как обычно. Но с течением времени рассказчик стал замечать пугающие перемены: Утти выглядел всё хуже и хуже, от него стало пахнуть так, будто он давным-давно не мылся; его кожа ссыхалась, а потом и вовсе стала облезать. И в школе никто не обращал на это абсолютно никакого внимания. Рассказчик опасался выпускного, так как к тому времени его друг должен был и вовсе разложиться. Но почему же все остальные ведут себя как обычно? Может, с Утти всё в порядке, а просто у рассказчика что-то не так с головой?..

Четвёртая история называется «Второй этаж» и развивает тему призраков, так любимую в Стране Восходящего Солнца. Но этот кайдан сложён на новый лад: в некотором странном здании второй этаж обходят стороной, а пуще всего опасаются именно туалета на этом этаже. Сотрудник строительной компании, проводивший работы в этом строении, однажды выяснил, что стало тому причиной. Конечно же, это был призрак, и с ней — маленькой девочкой — мужчина познакомился лично.

Вот, собственно, и всё. Масая Хокадзоно не предлагает ничего экстраординарного, его рассказы — по крайней мере, в манга-адаптации, — довольно просты и незатейливы. Но всё равно истории увлекательны и даже немного щекочут нервы. Графическое воплощение здорово помогает погрузиться в атмосферу коротких кошмариков с разлагающимися мальчиками, пугающими девочками, безумными женщинами, собакоподобными родственниками и пирующими воронами. Короткая формула: «просто, но со вкусом» — отлично подходит этому сборнику.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)