СМОТРИ ТРЕЙЛЕР!

Исполнитель: Грай

Название альбома: Пепел

Жанр: Folk/Pagan Metal

Страна: Россия

Лейбл: Noizgate Records

Дата выхода: 1 декабря 2017 г.

 Грай 2017

Фолк-бэнд Грай совершенно справедливо можно назвать одним из самых ярких и многообещающих представителей метал-сцены Набережных Челнов. Давно уже подмечено, что местные коллективы отличаются самобытностью  (взять хотя бы тех же Alkonost) и зачастую преуспевают в развитии различных «тяжелых» направлений, несмотря на достаточно стесненные обстоятельства, заставляющие упорно и долго пробивать себе дорогу к известности. Благо, в наш век развитых соцсетей этот процесс несколько упростился, и теперь каждый при желании может оценить творчество этой интересной команды. А оценить по правде есть что…

Не так давно дискография группы пополнилась четвертым полноформатником под названием «Пепел», на котором музыканты существенно расширили горизонты своих возможностей. Этот альбом с уверенностью можно назвать самой мрачной и в то же время самой прогрессивной работой челнинцев. В какой-то момент могут закрасться мысли, что это совсем другая группа, такое сильное впечатление производит новое звучание. Но не стоит беспокоиться, мы имеем дело с той же формацией.

«Грай» сохранили свою исконную лиричность, сформированную за счет женского вокала и мастерского использования фолк-инструментов. Вместе с тем группа зазвучала в разы тяжелее и экстремальнее, хоть и несколько угловато, достигнув нового уровня как по части техники (в состав был привлечен второй гитарист), так и в плане звука. Также стоит отметить возросшую роль гроула, за который по-прежнему отвечает басист Юрий Бедусенко (а также новоявленный гитарист Витольд Бузнаев), да и вообще большинство композиций на альбоме стали более метал-ориентированными. Это вовсе не значит, что фолковых фрагментов стало меньше. Волнительные вокальные распевки, а также партии волынки, флейты, блокфлейты, варгана, перкуссий, акустической гитары никуда не делись, но на сей раз раз они добавлены весьма тщательно и продуманно.

Структура композиций изобилует минорными аккордами, гнетущими мелодиями и незаметно сменяемыми планами, положенными на прочный стан озлобленного и прямолинейного паган-метала («Песня Мертвой Воды») с великолепным вокальным дуэтом почти в духе «красавица и чудовище». И, надо сказать, эта повсеместная мрачность чертовски идет группе. Присутствуют здесь и будоражащие колдовские мотивы с ритуальной основой, задаваемой поистине магическими напевами Ирины Зыбиной («Колодец»), вводящими слушателя в самый настоящий транс и которые весьма непросто выбросить из головы. Разбавляют эту картину меланхоличные акустические баллады с подчеркнутой ритм-секцией («Пепел»), окрашенные в темные тона, где уверенно солирует женский вокал, покоряя своей эмоциональностью и заставляя переживать всей душой.

В числе прочего приятно удивили прогрессивные гитарные приемы, мастерски сплетенные с блюзовыми зарисовками и этнической окантовкой («Доня»), а также чуть ли не джентовые брейкдауны в сочетании с настоящими дум/дэтовыми пластами («Поступь Зимы»). Не обошлось и без грозных патриотических тем в духе предыдущих альбомов («Крепость») с мужественным клин-войсом, пронизанных неподдельной гордостью за красоту и непреклонность своей родины. Под занавес же Грай неожиданно порадовали собственной фолк-метал версией композиции Rotting Christ «…Pir Threontai» (c альбома «AEALO»), который в интерпретации челнинцев превратился в мощный и качевый антихристианский манифест.

«Пепел» получился очень атмосферной, плотной и в то же время достаточно разноплановой работой, демонстрирующей практически идеальное сочетание экстрим-метала и фолка вкупе с красивыми (насколько вообще может быть прекрасна тематика смерти) и грамотными аранжировками. Отменный звук позволяет насладиться не только инструментальными изысками, но и максимально четко передать весь посыл незамысловатой, но выразительной лирики, как авторской, так и чисто народной. Одержимость древними ритуалами смерти, гнетущая атмосфера скорби, тоски и обреченности – все это стало основой для исповеди измученной души.

Без сомнения, Грай сделали очень серьезный шаг вперед, сотворив предельно качественную и увлекательную пластинку, которая не только может реабилитировать отечественную фолк-сцену, скатывающуюся до скоромошье-застольного балагана, но и также легко встать в один ряд с изделиями европейской сцены (недаром альбом был издан на германском лейбле), сохраняя при этом исконно славянскую эстетику. Несомненно, один из лучших паган-метал релизов 2017 года.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх