DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Петля времени — виселица для сурка

«Петля»

Год выпуска: 2018

Жанр: комедия, хронофантастика

Сценарист: Денис Колмыков

Художник: Валентин Поткин

Колорист: Анастасия Сыромятникова

Издательство: «Jellyfish Jam»

Хронофантастика — жанр специфический, не каждому фантасту удаётся создать что-нибудь особенное в этом деле. Не так много сюжетов можно сюда приплести, уж не говоря о том, чтобы сотворить нечто новаторское. Комикс «Петля» звёзд с неба не хватает, и вместе с тем -это увлекательное чтиво за счёт деталей, из которых он сложен.

Главный герой, Макс, — безнадёжный мечтатель и неудачник. Стандартный обитатель офиса, благодаря чему многие читатели могут идентифицировать себя с персонажем. Это важный момент в драматургии произведения. Каждый день Макса похож на предыдущий: работа-бар-дом. Работая рекламщиком в агентстве, он втайне мечтает об отношениях с коллегой Яной и ненавидит начальство. 

Но уже в самом начале Макс переживает необычное происшествие — по пути на работу его чуть не сбил с ног человек, как две капли похожий на него самого. В этот же день ему навязывают клиента Зураба Вахтанговича, которому якобы нужно разрекламировать шашлычную. После того как начальство уходит по своим делам, Зураб раскрывается перед Максом, представившись владельцем сети ювелирных магазинов. О таком клиенте наш герой мог только мечтать, это светит карьерным ростом. Да и сам по себе говорящий с жутким акцентом кавказец становится для паренька "крёстной феей", выступив сводником между ним и Яной. Казалось бы, светлая полоса, наконец, наступила, но это лишь начало злоключений.

Мелкие детали и юмор хорошо дополняют историю, не позволяя быть сухой. Здесь множество элементов окружения и событий, легко узнаваемых и вписываемых в реальную жизнь. А это немаловажный момент для фантастики, ведь она должна быть актуальной и не слишком оторванной от реальности. Помимо «пасхалок» к поп-культуре в комикс хорошо вписана российская действительность, а если быть точнее — Санкт-Петербургская, с его особым менталитетом и городскими пейзажами. Что неудивительно, учитывая, что автор комикса Денис Калмыков — житель Петербурга. «Петля», к слову, не первый комикс этого известного блогера: пару месяцев назад выходила «Шапочка». Учитывая слаженный сюжет, можно сказать, что Денис — талантливый сценарист (по крайней мере, заявлен в данном качестве только он).

Теперь перейдём к визуальной части, за которую отвечает довольно опытный художник Валентин Поткин, известный своей картунной манерой рисования. Стоит подчеркнуть, что некая карикатурность, а местами и вовсе мультяшность и анимэшность идёт истории только на пользу. Будь здесь более привычный глазу реалистичный стиль, комикс скатился бы в пафос, укрыв под собой неплохую сатиру. Задача художника — суметь правильно визуализировать сюжет, сделать выразительными персонажей и их действия, с чем Валентин Поткин тоже справился.

Обзор будет неполным, если не рассказать о недостатках. И здесь мы сталкиваемся с тем, что это лишь первый выпуск, достоинств у которого весьма и весьма больше недостатков. В будущих выпусках можно будет сказать о минусах что-то более определённое. Пока лишь в паре мест можно наблюдать некую неупорядоченность в выборе форм блоков, а также излишнюю кислотность некоторых цветов (к слову, у колориста Анастасии Сыромятниковой есть более удачные работы, но и с «Петлёй» она неплохо справилась). Опять же, недостатки не портят общего впечатления и повествования.

Технические характеристики и вопрос цены — как говорил Гитлер из фильма «Гитлер-капут»: «Хочется придраться, а не к чему!». Стандартный формат комикса, выпущенный издательством Jellyfish Jam, которое отличается экстравагантностью своих изданий, когда дело касается печати авторских комиксов (кстати, в одной из страниц есть отсылка к главреду издательства Беате Коташевской, изображённой в виде официантки бара). Стоимость 150 рублей за 56 страниц, и это демократичная цена за такой объём и качество.

Делая обзор комикса, главное — подчеркнуть его важность вне среды любителей графических произведений. На данный момент комиксы даже в России — существенная часть поп-культуры, знакомая, пожалуй, большинству людей юношеского возраста. А потому вопрос актуальности не стоит вовсе. Если найдутся парни и девушки, не читающие комиксы, то «Петля» с большой долей вероятности может им приглянуться.

 

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)