DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПОТРОШИТЕЛЬ. НАСЛЕДИЕ

Пляска смерти, или Прославление дьявола

Исполнитель: Belphegor

Название альбома: The Devils

Жанр: Black Death Metal

Страна: Австрия

Лейбл: Nuclear Blast

Дата выхода: 29 июля 2022

Австрийские богохульники Belphegor — один из тех столпов европейского экстрим-метала, чей творческий облик за десятилетия претерпел лишь незначительные изменения. В своей среде этот коллектив был и остается эталоном брутального звучания: изощренная ярость блэк-метала и сокрушительный дэтовый натиск, приправленные агрессивным мелодизмом и мрачной демонической атмосферой, а также умопомрачительные обложки студийных работ и не менее умопомрачительная эстетика живых выступлений — все это возвело Belphegor в статус культовой команды.

При этом группа (нынешний состав — это главный сонграйтер, фронтмен, вокалист и гитарист Хельмут Лернер и басист Серпент) не перестает поэтапно развиваться и осваивать новые аспекты самовыражения. Каждая их номерная работа — это предельно качественное и неизменно экстремальное произведение. И хоть далеко не все критики готовы благосклонно принять их поздние альбомы, австрийцы никогда не позволяют себе работать вполсилы или оглядываться назад.

Альбом «Totenritual» (2017) можно назвать одним из самых сильных их откровений — мизантропический, разноликий, пафосный и предельно жестокий манифест, не лишенный особой красоты. С тех пор прошло пять лет: мир пережил глобальную волну пандемии COVID-19, после же и вовсе окунулся в пучину военных конфликтов. Отразилось ли это в творчестве Belphegor? Вероятно, ответ может дать двенадцатый студийный лонгплей австрийцев, получивший лаконичное название «The Devils».

В рамках этого откровения Belphegor выступили настоящими архитекторами мрака. «The Devils» получился достаточно монолитным, но при этом в нем не найти двух одинаковых композиций. С одной стороны — превосходно сбалансированный фундамент блэк-дэта с массивными риффовыми пластами, сегментной структурой, резкими техничными перепадами и сокрушительными партиями ударных, за которые отвечал сессионщик Дэвид Дипольд (Obscura, Amon Din). С другой — мрачно-торжественная атмосфера и инфернальная мелодика гитарных пассажей, помпезных клавишных (в исполнении Кристоса Антониу из Septicflesh) и «кафедральных» хоров.

Нечеловеский скрим-гроул Хельмута по-прежнему полон одержимости и все так же изрыгает яростную хулу на английском, немецком и латыни. Тексты лаконичны и гимноподобны — нечестивые молитвы, полные бранных антихристианских постулатов, средневековой патетики и ближневосточного оккультизма, восхваления дьявола и смерти.

Чтобы составить общее представление об альбоме, пройдемся по трек-листу. Открывает релиз титульная композиция — бласфемическое послание одержимого бесами, который предрекает разрушение мировой церкви Христа. Суровая среднетемповая плита со строгими контурами давящих риффов, текстурированная резкими сбивками, флажолетами и минималистскими мелодиями с легким оттенком ориентализма.

«Totentanz — Dance Macabre» выделяется неистовым темпом и въедливыми гимновыми рефренами — непреодолимая, сметающая все на своем пути стена звука с пулеметными бластбитами, где гитарные тремоло переходят на иной уровень звукоизвлечения и достигают вершин маниакальной «симфонии». Симфонии современного мира, где пляска смерти не утихает ни на миг, где бушуют войны и эпидемии, процветает религиозное мракобесие, совершаются убийства ради пищи, ценностей, амбиций, непомерной алчности и простой кровожадности.

«Glorifizierung des Teufels» производит впечатление богохульной, но при этом утонченной и драматичной литургии, что особенно подчеркивают меланхоличные акустические вставки, величественно-щемящие мелодии и хоровые партии. Композиция плавно и незаметно укутывает слушателя в непроглядно-черное облачение неофита и готовит его к неизбежному osculum infame.

«Damnation — Höllensturz» можно отнести к наиболее проработанным и насыщенным трекам: гнетущее превосходство громоздкого дэтового риффинга и техничных перебросов планомерно развивается в более гармоничный стафф с вкраплением женских ориентальных напевов и ближневосточных струнных мелодий.

Наиболее грациозным произведением альбома выступает «Virtus Acinaria — Prayer» — ритуальный опус, посвященный древнейшему культу асинариев (ослопоклонников) из Аравийской пустыни. Композиция достигает неведомых доселе неоклассических вершин за счет трепетных будоражащих мелодий, торжественных хоров и сумрачных клавишных декораций. Сам Хельмут никогда не скрывал своего увлечения классическими композиторами вроде Брамса, Баха и Бетховена и их влияния на его музыку. И вот это увлечение принесло выдающиеся плоды, которые определенно выводят Belphegor на новый уровень.

Грозный и жесткий боевик «Kingdom of Cold Flesh» в лучших традициях группы демонстрирует блэковое неистовство с аккуратными мелодичными проблесками и пресловутыми ориентальными аранжировками, которые, судя по всему, стали отличительной чертой нового альбома. «Ritus Incendium Diabolus» — более эпическое полотно, сотканное из хаоса и упорядоченности, сокрушительный качовый номер на стыке продуманной техничности и стихийного гнева.

Завершает альбом экзальтированная литания «Creature of Fire» — атмосферный этюд с эзотерическими хоралами и пространными инструментальными проигрышами, воссоздающими отрывки архаичного богослужения. Финальный аккорд в этой бласфемической оде Дьяволу.

На фоне предыдущих работ австрийцев «The Devils» выделяется своей умеренностью, можно сказать, изысканностью и вниманием к каждой детали. Практически каждая композиция состоит из очень мелких, тщательно отшлифованных и мастерски подогнанных друг к другу фрагментов. Брутальные и мелодичные эпизоды пропорциональны и выразительны, а искусная работа над аранжировками (опять-таки без излишеств) говорит о стремлении придать альбому оригинальный типаж. Возможно, на сегодня это наиболее взвешенное и проработанное произведение Belphegor. Примитивная звериная жестокость и божественная красота — во все времена они оставались спутниками человеческого рода.

Стоит отметить кристально чистый, но поистине убойный и органичный звук от шведского саунд-продюсера Йенса Богрена, благодаря которому «The Devils» звучит столь внушительно и четко. Над обложкой в очередной раз трудился Сет Сиро Антон (Septicflesh), изобразивший мощный, детализированный и потрясающий воображение монумент, вдохновленный первобытными культами, картинами Средневековья и эпохой Ренессанса.

В процессе ознакомления с «Дьяволами» может показаться, будто Belphegor решили затесаться где-то между американскими «египтологами» Nile с их монументальной, почти математической техничностью, Behemoth образца начала двухтысячных с их свирепостью и первопроходцами «месопотамского метала» Melechesh с их знойными мотивами. Но все эти сходства — лишь результат естественного развития и углубленной текстовой концепции. Belphegor были и остаются самими собой — демоническими созидателями и генераторами настоящего экстремального искусства высшего качества.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)