DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПОТРОШИТЕЛЬ. НАСЛЕДИЕ

Преследуя Лилит

Diablo IV

Дата выхода: 5 июня 2023

Страна: США

Жанр: RPG

Разработчик: Blizzard Entertainment

Издатель: Blizzard Entertainment

Платформы: ПК, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series

Похожие игры:

  • Path of Exile (2013)
  • Diablo Immortal (2022)
  • Серия Diablo мало того что знаковая у Blizzard, так еще и одна из самых узнаваемых в индустрии в целом. И это парадоксально, потому что последняя номерная часть выходила больше 10 лет назад, а самой узнаваемой «двойке» уже перевалило за 20. Но, справедливости ради, в 2022-м выходила мобильная Diablo Immortal, анонс которой вызвал кучу негодования. А годом ранее ушел в релиз эталонный ремастер Diablo 2. Но давайте перейдем уже к четвертой части.

    А сказать о ней, внезапно, особо и нечего. Как вам такой поворот сюжета? Если нужно короткое мнение, то Diablo 4 — просто хорошая игра практически во всем. Есть элементы, которые сделаны лучше, есть реализованные похуже. Однако нет ничего, за что хотелось бы очень сильно ругать или, наоборот, превозносить. Но давайте разбираться.

    События разворачиваются всё в том же мире Санктуария, но уже в другой части света и спустя много лет после финала Diablo 3: Reaper of Souls, в котором люди вроде как избавились от гнета как ангелов, так и демонов. Только вот одна из высших демониц, Лилит, была призвана из глубин Ада, дабы навести шорох в мире. По большому счету, все та же песня, что была и в прошлых частях: отважный герой, а вернее даже герои, на что здесь сделан большой акцент, сражаются с великим злом, дабы привести качество жизни людей вновь к приемлемому уровню. Возможно, архивариусы истории вселенной Diablo ощетинятся от негодования, но для простого обывателя лор и сюжет новой части сделан просто нормально.

    На выбор у игрока есть несколько классов, которые тоже стали привычными для серии: варвар, волшебник, друид, разбойник, некромант. Что более ново, так это возможность выбрать не только пол (это уже появилось в третьей части), но и подробно настроить внешность своего аватара. Для игры с изометрической камерой глубина редактора персонажа даже чересчур большая, но тем больше возможностей придать герою или героине индивидуальности и выделиться на фоне других. Раз уж заговорили на эту тему, отметим, что в Diablo 4 можно также заняться трансмогрификацией экипировки, придавая ей желаемый внешний вид. Отличная возможность попробовать собрать самого красивого варвара всея Санктуария!

    Что касается геймлея, то в основе своей это старый добрый hack-and-slash, с большим упором на сборку различных билдов. И, в отличие от предшественницы, Diablo 4 имеет более глубокую систему прокачки и возможность перераспределять навыки практически в любой момент, оставляя за игроком высокую долю контроля, что приближает игру ко второй части. Разумеется, помимо навыков, вы обвешиваете своего героя максимально эффективной экипировкой, которая делится на привычные уровни редкости: простая, волшебная, редкая, легендарная и уникальная. При этом в игре достаточно инструментов, позволяющих менять характеристики вещей, поэтому игроку не обязательно снова тратить десяток часов на шинковку чудищ в надежде, что выпадет та-самая-шмотка.

    Также из интересного в Diablo 4 появился фактически полноценный и бесшовный открытый мир, причем настолько масштабный, что в игру добавили скакунов, дабы игрок мог преодолевать пространства быстрее. Разумеется, имеются телепорты, но порой задачи квестов находятся на большом отдалении от любого из них. Помимо очевидных заданий, большинство которых сводится к «пойди и убей», в Diablo 4 какое-то несметное количество различных разветвленных подземелий, а также подземелий поменьше. Помимо этого, встречаются достаточно сложные задачи на захват определенной территории, как правило поселения или замка, узурпированной последователями преисподней. Но и это еще не всё. Во время путешествия можно натолкнуться на определенные зоны, в которых происходят разного рода события: то надо защитить потерянного духа, пока он ищет своих близких, то отбиться от засады разбойников. Выполнив необходимые задачи в событии, вы с другими игроками получаете невесть откуда взявшийся сундук с наградами. С другими игроками? Да!

    В Diablo 4 сформировался MMO-элемент, первые зачатки которого были видны еще в Diablo 3, а уже практически финальную форму обрели в мобильной Immortal. Если коротко, то в мире игры вы не одиноки, даже если вам не с кем провести в ней пару часов. Вы постоянно пересекаетесь с другими приключенцами, которые точно так же блуждают по просторам Санктуария. Но подобные встречи происходят только во время исследования открытого мира, а вот подземелья, сюжетные локации и многие квесты вы можете выполнять только в одиночку или же вместе со своей группой. Некоторые жалуются, что из-за этого Diablo несколько потеряла в мрачности и чувстве покинутого мрачного места. Но мы не согласимся.

    Кажется, в Blizzard осознали, что это именно визуально мультяшная Diablo 3 подрастеряла в харизме, поэтому квадриквел сделал шаг назад, став ближе к эталонной в своей гнетущей атмосфере второй части. Да, тут, порой недостает мрачности, но в то же время чувствуется, что свет практически оставил людей. В Diablo 4 львиная доля побочных историй вообще не заканчивается хорошо. Вокруг вполне очевидно происходят настоящая чертовщина: демоны терроризируют человечество, целые деревни сходят с ума, везде царит отчаяние. Настоящее мрачное фэнтези, что подтверждается нарративом, звуком и визуалом. К слову, игра выглядит чрезвычайно хорошо и оптимизирована даже под совсем слабое железо, но в некоторые моменты заметно, что она неожиданно сильно отстает от Diablo 2: Ressurection. Но это не такая большая проблема, особенно в контексте того, что арт-дизайн в игре впечатляющий.

    Есть ли за что игру ругать? В целом, да. Однотипные подземелья иногда чувствуются халтурой, точно так же, как и местный бестиарий, внезапно не шибко богатый на интересных противников. Некоторые опциональные боссы искусственно переусложнены, что вызывает не чувство преодоления, а скорее фрустрацию. Обилие выпадающих редких вещей вкупе с возможностью переделывать их на свой вкус будто бы обесценивает одно из самых важных занятий — активный лутинг.

    Но по большому счету с Diablo 4 всё в порядке. Раздражающих моментов практически нет, но и огромных восторгов тоже. Разумеется, очень приятно, что она остановилась во многих аспектах где-то между 2 и 3 частями, но вместе с тем обидно, что это лишь хорошо скроенная игра без каких-либо инновационных или экспериментальных находок. По крайней мере крупных.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)