DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПОТРОШИТЕЛЬ. НАСЛЕДИЕ

Поиск себя

Ты не будешь в одиночестве / You Won’t Be Alone

Великобритания, Сербия, Австралия, 2022

Жанр: ужасы, драма

Режиссер: Горан Столевски

Сценарий: Горан Столевски

В ролях: Элис Энглерт, Нуми Рапас, Анамария Маринка, Карлоту Котто

Похожие фильмы:

Хоррор с каждым годом уходит размышлениями все глубже в жизни людей. Драматичность фильма «Ты не будешь в одиночестве» и вовсе окунает зрителя в потоки экзистенционального кризиса. Однако в рамках данного кино мы имеем дело не с обычным человеком, а с ведьмой.

Австралийский постановщик Горан Столевски решился дебютировать в качестве режиссера полнометражного фильма. Так уж повелось, что многие пробуют себя в ужасах, но Столевски усложнил себе задачу: оплел сюжет элементами страшной сказки, отбросив повествование на несколько веков назад, прямиком в македонскую деревню.

Когда-то давно ведьма с обожженной кожей проникала в дома крестьянских семей и оставляла метки на телах младенцев, после чего выпивала их кровь. Такое несчастье настигло и Невену, но ее мать вымолила у ведьмы жизнь дочери. Условия были таковы: до шестнадцати лет девочка будет обычным ребенком, и только после достижения ею этого возраста колдунья явится за ней и заберет навсегда. Ведьма лишила Невену голоса, а родная мать — свободы. Она спрятала дочку в священной пещере, но даже там невозможно укрыться от зла. Колдунья заполучила желаемое.

Девушка, словно вызволенная из заточения Рапунцель, начинает познавать мир, и как только ведьма обращает ее в себе подобную, она решает узнать, каково это — жить человеческой жизнью. Делает она это своеобразным, а если быть точнее, магическим образом. Буквально решает побывать в чужой шкуре.

Невена — перевертыш, как и обратившая ее колдунья. Чтобы обзавестись новым телом, ей нужно вырвать чужое сердце и поместить его в свою грудную клетку. Так начинается путь нелюдимой девушки: через тело молодой матери, пса, крепкого крестьянина и маленькой девочки.

Мужчина вызывает у женщины глазную воду

Невена увидела невероятное: женщина, пару минут назад работавшая в поле, теперь корчится рядом с забором и истошно кричит. Вдруг из нее снизу что-то падает. Кровавое, непонятное…

В голове колдуньи слишком много вопросов и до жути мало ответов. Случайным образом она заполучила тело молодой матери. Странное поведение разродившейся заметила не только семья, но и вся деревня: женщина перестала говорить, бегала по улице голышом и постоянно кривлялась. Все решили, что муж слишком сильно ее бил.

Невена изо всех сил пыталась уподобиться окружающим. Копировала поведение женщин, повторяла за ними все действия. Училась быть нормальной. Словно ребенок, она старалась уловить любую смену чувств и сразу же зеркально ее повторить. Но в ней не было даже половины тех эмоций, что испытывали люди. «Глазной воды» у нее не было. Той самой, которая появляется, когда, например, женщин бьют их мужья.

Также она отметила для себя: «Когда мужчина рядом – ты не женщина, ты похлебка, чай... Ты стекаешь вокруг него...» Только в сердобольных женщинах она нашла отдушину. Свекровь всячески прятала ее от глаз разъяренного мужа, который недоумевал, что произошло с его суженной.

Невена поняла тяжесть женской доли: вечные побои мужа, тяжелый труд, кричащие дети. Они со свекровью на пару бегали доедать ужин за своими мужчинами.

«Ты просто дура и посмешище. Но меня не удивляет, что ты выбрала тюрьму», — не раз являлась к ней старшая колдунья.

В данном отрезке фильма четко прослеживается попытка изобразить рутинную жизнь обычной крестьянки, но без лишнего нагнетания темы феминизма. На этом этапе ведьма еще не задается вопросами морали и нравственности. Она, словно губка, впитывает все, что ее окружает, но действия ее абсолютно бестолковые. Ей, как роботу, нужен определенный алгоритм поведения.

Мир — это странность, а я будто ничто

Юная ведьма учится на своих ошибках, поэтому, перевоплотившись в пса, находит новую цель – неженатого крестьянина.

«Теперь я мужчина, и мне можно все», — так она ознаменовала новый этап в своей жизни.

Невена работала в поле, помогала деревенским, вкушала счастливые мелочи человеческой жизни.

«Надел одежду трупа и решил, что они тебя примут как своего?» — не унималась ведьма-наставница. И была неправа.

Юная ведьма дошла до той степени, когда притворство перерастает в реальное положение вещей. Она начала чувствовать, как в ней все меняется, внутри открывается речной водоворот, уходящий все глубже. Девушка перестала копировать. Она стала по-настоящему переживать эмоции.

«Эти улыбки, потрепыванье по щекам — все так просто. Когда знаешь как. Ужасно просто».

Она явно стала ближе к той человечности, к которой стремилась. Поэтому, увидев маленькую девочку, сорвавшуюся с каменного выступа, Невена заплакала. Искренне пожалела погибшего человека.

Этот мир кусачий

Невена окончательно перестала быть неловким увальнем, бездумно пародирующим деревенских рабочих. В облике миловидной девочки она помогала новой маме, много трудилась и забавлялась с местной ребятней.

Она росла, постигала человеческое бытие и пыталась быть счастливой. Ее социализацию можно назвать успешной, так как ведьма обнаружила в человеческой жизни не только удивительно-приятные моменты, но и познакомилась с различными тяготами.

Годы шли, Невена окончательно вжилась в образ, ее выдали замуж.

Брак изначально не кажется счастливым, но впоследствии к ведьме приходит мысль о том, что она хочет «обнимать и прижимать к себе» своего мужа. Не потому, что так делают все, а потому, что сама Невена хочет этого. Оставаясь в чужом теле, она узнала, что такое любовь. Старая ведьма вновь пришла к своей ученице, только когда у той появился ребенок: «Почему у тебя это получилось так легко?»

Фраза обожженной колдуньи была брошена неспроста, и ее тайну стоит узнать, посмотрев фильм. Пожалуй, она достойна того, чтобы увидеть ее на экране, а не в кратком изложении.

Резюмируя все сказанное выше, отметим, что кино можно назвать артхаусным, так как и подача, и смысл его не рассчитаны на широкую аудиторию. Изобилие мерзких моментов (копание во внутренностях, сцены физического и сексуального насилия) также может вызвать негативную реакцию у некоторых зрителей, да еще и сам сюжет (похищение младенцев нечистью) не отличается исключительной оригинальностью, но философские рассуждения все же достойны внимания.

Разноплановость человеческого «Я» раздвигает грани жизни, нам дозволено исследовать вместе с Невеной особенности существования, не только опираясь на гендер и возраст, но и почувствовав себя самостоятельным субъектом бытия. Имеет ли значение оболочка, тело, если душа существует вечно?

Говоря абстрактно о бытии, добре и зле, Столевски пользуется доступным языком, не выводит конкретную мораль сказки, а отпускает зрителя в свободную рефлексию.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)