DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Проклятие или безумие

Тайна проклятой обители/The Mistress

2022, США

Жанр: ужасы

Режиссер: Грег Приткин

Сценарий: Грег Приткин

В ролях: Джон Магаро, Чэстен Хэрмон, Айлиа Марзолф, Катрина Каннингэм, Эдди Альфано, Джеймс Карпинелло и другие

Похожие фильмы:

  • «Призрачный дом» (2021)
  • «Заклятие Абизу» (2022)

«Тайна проклятой обители» Грега Приткина («Кукла», «Монстр дома», «Смеяться последним») — это тот фильм, где никого не жалко. Абсолютно все герои ничего, кроме раздражения, не вызывают. Хотя, конечно, сначала их надо представить.

Недавно поженившиеся Мэдди (Чэстен Хэрмон) и Паркер (Джон Магара) переезжают в дом своей мечты — огромный викторианский особняк в Лос-Анджелесе. Он — писатель, она — дизайнер одежды. Они счастливы и влюблены. Но есть одна маленькая проблемка: Паркер не может устоять перед соблазнами. Неважно какими.

В доме они находят пачку писем, написанных некоей Ребеккой (Айлиа Марзолф). Читая в день по одному, чтобы растянуть удовольствие, они узнают о ее несчастной любви. Для Мэдди это всего лишь забава, а вот Паркер начинает видеть призрак несчастной девушки, которая становится для него реальностью. Задумка для фильма вполне себе традиционная. Вот только режиссер решает переиграть историю и превращает призрака в больную реальность. И это хорошо, хотя в какой-то степени тоже выглядит уже заезжим приемом.

Если бы актеры отыграли свои роли на сто процентов, возможно, «Тайна проклятой обители» получилась бы неплохим середнячком. Но фильм откровенно скучный. Здесь много внимания уделено быту: как молодожены живут вместе, встречаются с друзьями на дружеских посиделках, разговаривают разговоры, которые ни к чему не приводят, встречают маму-тещу. Много лишней воды, которая налита, видимо, затем, чтобы погрузить зрителя в уютный семейный мир. Однако это все выглядит наигранным и ненастоящим. Этой семье не веришь, не чувствуешь внутренней любви, которая так открыто выставляется напоказ. Поэтому, когда Паркер начинает плотоядно пожирать глазами сексапильную соседку (Катрина Каннингэм) и заигрывать с призраком, ни один мускул не дергается. Ни осуждения (он же женат!), ни возмущения (вот козел!), ни восхищения (ну ничего себе, каков жеребец!). Вообще ничего. Ноль.

Герои порой действуют без всякой логики. Любители жанра, в принципе, привыкли к тому, что в хоррорах отсутствует принцип самосохранения: если услышал странные звуки в подвале, надо обязательно пойти и посмотреть, что же там происходит, или сунуть руку в вонючую зубастую дыру в стене, которая в один (не)прекрасный день там появилась. В «Тайне» этот момент подчеркнуто гиперболизирован. Такое ощущение, что персонажи созданы только затем, чтобы делать то, чего делать не стоит. У Паркера в прошлом были отношения с сумасшедшей фанаткой, которой запретили к нему приближаться и которая некоторое время преследовала его (как он сам говорит), но дверь на ночь семейство запирать не будет – зачем? Паркера соблазняют соседка и призрак – почему бы с ними не переспать? А что такого, в самом деле? Кто-то пострадал – зачем вызывать полицию и скорую, когда можно просто закопать тело в собственном саду и делать вид, что ничего не произошло? Нелогичность некоторых поступков вводит в недоуменный ступор.

Фильм идеален — но лишь как задний фон, когда зритель занят чем-то другим и не особенно хочет заморачиваться над тем, что мелькает на экране. При своем 102-минутном хронометраже он кажется неоправданно затянутым и оставляет ощущение, что длится по меньшей мере часа три. За один прием его смогут досмотреть только очень терпеливые зрители, но стоит ли он того, чтобы его досматривать, если уже на 15-20 минуте «Тайну» хочется выключить? Решать зрителю.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)