DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Проклятие по-нолановски

Проклятие. Посвящение / Consecration

Великобритания, США, 2023

Жанр: ужасы, детектив

Режиссер: Кристофер Смит

Сценарий: Кристофер Смит, Лори Кук

В ролях: Джена Мэлоун, Дэнни Хьюстон, Иэн Пири, Дженет Сьюзман

Похожие фильмы:

  • «Проклятие монахини»
  • «Синистер»

В наше нелегкое для кинематографа время прокатчики не стесняются добавлять к названиям проходных хорроров приставку, смахивающую на имя популярной франшизы. Отсюда и повышенное количество «Заклятий», «Астралов» и прочих «Призрачных домов». Бывает, правда, что фильм оказывается достойным внимания. Так к какой же категории относится «Посвящение»? Давайте выяснять.

Грейс (Джена Мэлоун) — врач-офтальмолог с непростой судьбой. Узнав о смерти своего брата-священника, она отправляется в забытый богом (каламбур) монастырь в Шотландии, дабы узнать, что там произошло. По официальной версии мужчина покончил с собой, но героине в это не верится, и она намерена докопаться до правды. Отдельно стоит упомянуть, что брат Грейс погиб в женском монастыре. Что он там делал? Никого в фильме не интересует, значит, и зрителя не должно.

Прибыв на место, Грейс начинает всячески дерзить и хамить матери-настоятельнице в исполнении Джанет Сьюзман. Грубое поведение главной героини списывают на ее атеизм и неприятные воспоминания из детства, также связанные с религией. Однако ведет она себя не как атеистка, а как невоспитанная хабалка, чем несколько отталкивает.

Параллельно с Грейс в монастырь прибывает отец Ромеро в исполнении Дэнни Хьюстона. Миссия его не ясна до конца. Он то пытается помочь героине, то старается отвадить ее от «расследования». В основном он только ходит с пафосным видом и журит монахинь. Хьюстон вообще в большинстве фильмов играет один и тот же типаж — скользкого и самовлюбленного злодея разной степени инфернальности. А для сюжета «Проклятия» он, увы, абсолютно не критичен. Третий персонаж, участвующий в сюжете, — детектив, постоянно вызывающий героев в участок, чтобы добиться от них чего-то известного только ему. Заканчивается его линия так же невнятно.

Далее, следуя привычными тропами фильмов, где есть проклятия и монахини, начинает твориться разного рода сюр. Главную героиню начинают преследовать видения и сны. Нужны они для того, чтобы показать зрителю кровищу (хоррор как-никак!), так как в основном действии расчлененки не будет (только в кульминации).

Из плюсов: фильм не скатывается в очередной плагиат истории о «проклятой монахине», растиражированной на обои, косплеи и тату-эскизы. Весь хоррор здесь — исключительно психологический. Также радует почти полное отсутствие скримеров. Но из-за нестройного повествования теряется чувство саспенса, и полностью погрузиться в атмосферу психологического триллера не получается.

Несомненным плюсом являются и натурные съемки. Пейзажи Шотландии великолепны, а локации близ обрывов заставляют ежиться от холодных бризов. Обидно лишь за место «прыжков веры», которое не выполняет никаких функций, кроме того, чтобы эффектно засветиться в трейлере.

Интересный момент — заигрывание с таймлайном в духе «Довода». Тем не менее это только заигрывание, ждать реально нолановского нарратива не стоит, и его, к глубокому сожалению, не дожали.

«Не дожали» — вообще очень удачные слова для описания «Проклятия». В этом фильме «не дожали» всё: сюжет, саспенс, таймлайн, даже игру актеров. Грейс ведет себя неадекватно, но ее поступки не в состоянии убедить аудиторию. Мать-настоятельница пугает только своими туманными фразами, за которыми ничего нет. А отец Ромеро — просто Дэнни Хьюстон. Была еще монахиня, постоянно появляющаяся с фразой «А вот и я!». Так как по сюжету с головой у нее все в порядке (по крайней мере в первой части), объяснения столь странного поведения не находится.

Несмотря на попытки «Проклятия» ответить на все вопросы в третьем акте, у него это не получается, и зрителю еще долго нужно додумывать, что к чему. Есть ощущение, что фильм порезали и наспех вставили в него фрагменты, объясняющие сюжет.

Отдельно обидно за режиссера: Кристофер Смит начал свою хоррор-карьеру бодрыми и кровожадными слэшерами «Крип» и «Корпоративка», а закрепил успех культовым «Треугольником». Но чем дальше, тем больше он скатывается в довольно проходные работы, а-ля его предыдущий фильм 2020 года, который тоже задним числом прицепили к франшизе «Проклятие».

В целом, если бы создатели фильма довели до ума свою концепцию с психологическим триллером и нелинейным таймлайном, фильм получился бы куда лучше. Однако имеем, что имеем. Средний триллер, ради которого точно не стоит идти в кино.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)