DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Простота хуже ведьмовства

Явление / The Appearance

США, 2018

Жанр: ужасы, триллер

Режиссер: Курт Найт

Сценарий: Курт Найт

В ролях: Джек Стормоен, Кристиан Нэйрн, Адам Джонсон, Майкл Флинн, Байли Селф

Похожие фильмы:

От очередного фильма с названием «Явление» изначально не ждешь вообще ничего: неизвестный режиссер, на чьем счету эта картина числится лишь второй, актеры, засветившиеся лишь в нескольких сериалах, премьера на фестивале FilmQuest в Юте, о котором ни сном, ни духом даже самые искушенные киноманы за пределами США. Но уже через несколько минут просмотра понимаешь, что перед тобой вовсе не шаблонный ужастик с кровякой и скримерами по расписанию, а нечто куда более изощренное и осмысленное. Визуально и по созданной на экране атмосфере «Явление» похоже на европейский фильм ужасов из девяностых, создатель которого воспользовался машиной времени и смог привнести в свое творение актуальные тенденции современного кино и те идеи, которые наполнили кинематограф за последние четыре года.

Начинается картина точно так же, как экранизация романа Умберто Эко «Имя розы», но в дальнейшем триллер с элементами детектива довольно быстро уступает место фильму ужасов: инквизитор (Матео) с напарником (Джонни), отвечающим за сохранность своего «шефа», пребывает в средневековый монастырь, чтобы расследовать дело об убийстве и, в случае необходимости, провести казнь девушки, обвиняемой в ведьмовстве и служении Дьяволу. Настоятель и все обитатели аббатства, как и жители окружающего его поселения, готовы казнить пойманную девушку (Изабель) хоть сегодня без суда и следствия, однако Матео не склонен верить в то, что к смерти монаха причастна темная сила или юная запуганная Изабель, поэтому он ставит перед собой задачу доказать невиновность узницы.

Пока инквизитор опрашивает монахов, говорит с якобы ведьмой и исследует тело погибшего, в монастыре появляется еще один труп, а в запасах зерна заводятся мерзкие личинки, и это воспринимается всеми как знак того, что никакого рационального объяснения у случившегося быть не может…

Главная интрига картины, как понятно из синопсиса, заключена в решении вопроса о том, является ли Изабель ведьмой (а значит, она причастна к смертям монахов) или же девушку оговорили лишь потому, что во времена охоты на ведьм любая женщина априори виновата во всех несчастьях, от неурожая и падежа скота до трупа в монастыре. И, надо признать, эту интригу создателям картины удалось сохранить до самой кульминации, сделав так, что вслед за Матео зритель мечется от одного полюса к другому каждые десять минут. Сцены допроса и пыток Изабель, оброненные Матео фразы о том, что некоторые убийства уж очень похожи на самоубийства, да и вообще хрупкая девушка «сидит за решеткой в темнице сырой» и уже не может никого убить – все это постоянно качает маятник то в одну, то в другую сторону, заставляя внимательно следить за происходящим на экране и сопоставлять все детали в попытке узнать правду раньше, чем фильм сам выложит все карты на стол.

Другая загадка сюжета связана с тем, что Матео уже некогда был в аббатстве, управляемом настоятелем Сципио, и у него остались от него не самые радужные, но весьма обрывочные воспоминания. То и дело инквизитор натыкается на вещи, заставляющие его на несколько секунд погружаться в прошлое, но цельная картинка так и не складывается.

Ближе к развязке картины зритель начинает подозревать, что Матео и Изабель связывает нечто в прошлом, именно поэтому борец с ересью так упорно защищал девушку от нападок аббата. К сожалению, в отличие от основной сюжетной интриги, интрига второстепенная разрешается не совсем удачно, чем портит впечатление от и без того не самой продуманной концовки, в которой слишком многое списалось на сверхъестественные силы.

Как и во многих других фильмах ужасов последних лет, показывающих женщин в угнетенном положении, «Явление» метафорически повествует зрителю о том, что в ведьм, стерв, убийц и вообще нехороших людей милых и беззащитных девушек превращают мужчины. Занимая более выгодное положение в обществе и имея власть, многие из них являются носителями точки зрения, согласно которой женщина изначально виновна во всем, в чем только можно ее обвинить, а потому любую представительницу слабого пола можно отправить на костер, ведь, если пораскинуть мозгами, непременно найдется, за что ее предать огню. Таков, например, аббат Сципио, чей образ человека, уверенного в собственной правоте и готового любым путем достичь желаемой цели, получился самым удачным в фильме. Женщины же, долгое время подвергавшиеся притеснениям и несправедливым наказаниям, в конце концов решаются отплатить мужскому миру той же монетой, и встают на путь зла, тем самым в очередной раз доказывая, что зло порождает зло, а насилие ¬– лишь насилие.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)