DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Ретроспективное пюре

Исполнитель: Bobby «Boris» Pickett  

Название альбома: The Original Monster Mash

Жанр: pop music / novelty song

Издатель: Garpax Records

Дата выхода: 1962

 Бобби Пикетт

В середине 1950-х классические американские хорроры («Дракула», 1931, «Франкенштейн», 1931 и ещё несколько старомодных чудищ) пережили второе рождение. Их взялись крутить по пришедшему в каждый дом ТВ, где их увидала молодёжь, взращенная на современных (по тем меркам) лентах о пришельцах и радиоактивных насекомых. И, как ни странно, затащилась. Пугать эти пионеры/пенсионеры жанра, конечно, уже не пугали, но развеселить или очаровать могли. На этой почве вырос настоящий фетиш: тематические журналы вроде «Знаменитые монстры Филмляндии», комико-готические телешоу, ну и, конечно, музыка. Из весёлых хоррор-композиций, записанных в 60-е, наиболее известны «House of Horror» Мерва Гриффина, ставшая саундтреком к советскому мультику про Карлсона, и «Monster Mash» Боба Пикетта – по мнению автора, главный гимн Хеллоуина. Ну, гимн или нет – вопрос, конечно, спорный: сегодняшние поклонники хоррора обычно предпочитают звучание потяжелее. Впрочем, в 1962-м ведь ещё не было хард-рока. Но фанатичная страсть по монстрам, заставляющая слагать о них песни, уже была.

Итак, альбом «The Original Monster Mash». Между прочим, единственный у Пикетта за всю карьеру. К заглавной песне позднее делались ремиксы-дополнения – монстры читают рэп, монстры беспокоятся о глобальном потеплении – но цельная пластинка так и осталась в одиночестве. Не иначе, потому, что Пикетт никогда и не хотел быть музыкантом, а вот актёром хотел, что отчётливо слышится в его манере исполнения. Это так называемое крунёрство, когда упор делается не на вокал, а на интонирование. Так исполнял, например, Синатра. Его голосу, Пикетт, конечно, не ровня, но зато он ироничен и хорош в пародии: узнаваемо копирует Бориса Карлоффа (отсюда псевдоним «Boris») и Белу Лугоши. Прибавьте к этому соответствующее жанру голодное рычание, кровожадное чавкание и т.д. и получите… а что же? Да то, что и есть – не гениально, конечно, но очень даже занятно. Обаятельно, словом.

Музыкальная составляющая альбома подчёркнуто вторична. Пикетт и его соавторы работают с наиболее популярными в те годы музыкальными жанрами: твист, свинг, сладкоголосый поп, лёгкий рок-н-ролл. Единственный цепляющий оригинальностью трек «Let`s Fly Away» – страстный диалог между Дракулой и Вампирой, приправленный потусторонними звуками – предмет, скорее, актёрского, нежели музыкального мастерства. Скрип крышки гроба, звон старой цепи, химическое бульканье лаборатории Франкенштейна в других треках – это интересные звуковые находки, но они не влияют на музыкальную картину в целом. Сама «Monster Mash» стала «источником вдохновения» для ещё нескольких песен Пикетта: в мелодическом отношении «Sinister Star» и «Monster`s Holiday» от неё практически неотличимы. Но, безусловно, шарм и здесь играет ключевую роль: что-то ведь заставляет и сегодня говорить о «Monster Mash», в то время, как многие её одногодки затерялись в анналах эпохи «ша-ла-ла-ла-ла» и «уаб-бабалюба-бадам-бэм-бум».

Основная прелесть пластинки, конечно, в её теме и текстах. Заголовок прекрасно отражает содержание – в дословном переводе «чудовищное месиво», ну или лучше «пюре», потому что месивом вы соблазнитесь вряд ли, а вот пюрешку откушаете с удовольствием. Здесь вам и безумный учёный, и Дракула, выступающий дуэтом с Франкенштейном, и привлекательная мумия, и горбун Игорь… Разумеется, в угоду иронично-праздничной тональности, монстры никого не убивают и не пугают: они поют, танцуют и веселятся. Мумия становится объектом любви в балладе «Me & and My Mummy», а Игорь наслаждается тем, какой он «irresistеble» – неотразимый, то есть.

Отношение Пикетта к ретро-монстрам типично для американцев послевоенного поколения: юмористическое, но очень нежное. В мире, который уже пережил холокост и Хиросиму, киношные вампиры 30-х нам больше не враги – это наши старые товарищи, чудаковатые любимцы, которым мы легко простим все дурные привычки: лучше уж они, чем Гитлер или атомная бомба. Здесь формируется своеобразный хоррор-эскапизм: ведь приятно, отвлекаясь от мира, полного безумных зверств, распространяющихся на всё человечество, погрузиться туда, где высшим злодеянием является питьё крови у отдельно взятой барышни. Да пожалуйста. Да и мы с вами, Бела, за компанию «ай невер дринк вайн»… Что? Ну, это же цитата из фильма! А, извините. Это, видимо, уже для знатоков.

В конце поставим предсказуемый вопрос: стоит ли слушать Бобби Пикетта сегодня? Зависит от вашего отношения к классическим ужасам и старомодной поп-музыке. Души не чаете в Лугоши и Карлоффе? С удовольствием переслушиваете «The Platters» и Бадди Холли, Бинга Кросби и Фрэнка Синатру и их современников? О, тогда «The Original Monster Mash» готов предложить вам сорок дивных минут. Если же нет – утяжелённой кавер-версии группы «The Misfits» на основную композицию альбома вполне будет достаточно. 

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)