DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Робинзон Дефо

Внутри/Inside

Греция, Германия, Бельгия 2022

Жанр: триллер, драма

Режиссер: Василис Кацулис

Сценарий: Бен Хопкинс, Василис Кацулис

В ролях: Уиллем Дефо

Похожие фильмы:

  • «В ловушке» (2016)
  • «Тайный враг» (2018)
  • «Изгой» (2000)

Главное правило фильма одного актера: если в кадре будет один человек – пусть он заполнит собой все пространство. Уиллем Дефо один из немногих, кто подходит на эту роль: многоликий, яркий, откровенный. Но может ли актер спасти весь фильм? Это уже другой вопрос.

Немо – профессиональный домушник – проникает в пентхаус с грандиозной целью: прибрать к рукам картины знаменитого Эгона Шиле, а в придачу забрать автопортрет хозяина дома (тоже художника). Но план срывается, и, словно в отместку, умный дом запирает его внутри. Немо обращается по рации к напарнику за помощью, а тот лишь заявляет, что не может ничего сделать. Когда вернется хозяин – неизвестно, все двери закрыты, окна пуленепробиваемые.

Персонаж Уиллема Дефо – современный Робинзон Крузо, заточенный в темнице ультрасовременной квартиры. Те же джунгли, только бетонные. Бесконечно можно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течет вода и как Дефо слоняется по квартире, из которой он не может выбраться. Хотя нет, последнее все-таки чрезмерно утомительно, особенно если подобное мероприятие растянуто на два часа. Такое наказание можно было бы ужать до короткометражки, сделав сюжет более насыщенным.

Зрителям не дают узнать героя поближе. Все, что известно, – он вор с трепетной любовью к искусству. В последнее постепенно превращается весь фильм: произведение искусства, которое жуешь, словно жвачку – проглотить ее нельзя, а вкуса никакого уже давно нет. Аудитория не сближается с Немо, следовательно, не проникается сочувствием к нему. «Так он помрет или все-таки выберется?» – крутится циничная мысль в голове.

Излюбленная фраза ценителей кино «этот фильм не для всех» применима к «Внутри»: кино не простое, а с глубинным смыслом, вызывающим зрителя на разговор, а точнее – на рассуждения. Этот фильм не о попытках сбежать, а о попытках не сойти с ума в одиночестве. Мы можем стать, как Немо, заложниками собственного мира, собственного дома, собственных мыслей.

Но герой не теряет время зря: он успевает переосмыслить ценность искусства, которым пропитана вся кинокартина. Немо уничтожает художественные работы с той же безжалостностью, с которой готов был ворваться в чужой дом, чтобы их выкрасть. На этих руинах ему удается создать новую картину. Возможно, эта западня является подарком судьбы: человек, который любит искусство, наконец-то рискнул посвятить ему всего себя без остатка.

Если же рассуждать более приземленно, не замани создатели на главную роль Дефо – никто не стал бы смотреть этот фильм. Эти два часа безбожно крадутся у зрителя: вялотекущее повествование, размазанное на блюде глупых условностей. Опытный грабитель застревает на несколько месяцев в чужой квартире, не предпринимая радикальных попыток освободиться. А пока он все вокруг громит, на сработавшую сигнализацию никто не приходит, хотя в стенах жилища хранится большое количество дорогостоящих картин. Пересматривать такой фильм вряд ли захочется. Единственный стимул потратить на него вечер – быть в курсе новинок кино.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)