DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПОТРОШИТЕЛЬ. НАСЛЕДИЕ

Самое сильное неприятие – неприятие известного

Fear the Dark Unknown

Дата выпуска: 2 декабря 2019

Страны: Испания

Жанр: Выживание в атмосфере ужаса

Разработчик: Dreamlight Games Studios SL

Издатель: Dreamlight Games Studios SL

Платформы: ПК

Похожие игры:

  • Resident Evil 1—3 (1996—1999)
  • Alone in the Dark: The New Nigtmare (2001)
  • Silent Hill 3 (2003)
  • ObsCure 2 (2007)
  • Фиксированная камера…

    О многом ли вам это говорит?

    Если да, то поздравляем, ведь сегодня мы затронем уже давно прошедшие года и немного поностальгируем, однако если же вы в непонимании пожали плечами и немо спросили: «Зачем? Почему? Как?» — то, скорее всего, вам нужно пойти делать уроки, ведь закончить школу — важнее.

    Итак, в нашей языковой сфере «Fear the Dark Unknown» можно обозначить как «Страх Темной Неизвестности», ну, если дословно (в любом случае название особо не впечатляет). Здесь же будет разумнее сказать, что, на личный взгляд автора рецензии, фиксированная камера себя изжила, хоть еще и оставляет маломальские перспективы ввиду общей, не в обиду будет сказано, деградации жанра survival horror.

    Не так давно на вышедший «Resident Evil 2 Remake» появилась модификация (по факту простой взлом), добавляющая режим фиксированной камеры — такой, какая была в оригинале. Честно сказать, выглядит весьма недурно и вызывает реакцию скорее положительную, однако если говорить объективно, то от этого теряется общий масштаб игры и затрудняется исследование, а также созерцание игрового пространства таким, каким задумывали его сами разработчики.

    В «Fear the Dark Unknown» подобный вид задумывался изначально и подразумевал исследование мира проекта именно так. Что из этого вышло? Посредственная инди-игра, которая нашла отклик у изголодавшихся фанатов таких первопроходцев жанра, как «Silent Hill», «Resident Evil» и «Alone in the Dark». Вопрос о том, приобрела ли она массовую известность, — это не вопрос вовсе, потому что конечно же нет!

    Сюжет здесь ориентирован на двух персонажей: преподавателя истории Джеймса Салливана и его дочь Хлои. Независимо от того, какой выбор сделает игрок (в пользу отца или дочери), второй будет вынужден в непонимании отправиться на поиски пропавшего родственника в старый особняк Бересфорд. Здесь же и всплывает первая проблема — взаимоисключение истории. В случае выбора Хлои как главной героини отец что-то знает и скрывает это от нас, собственной дочери, отправляется подальше, шлет тревожные новости и пропадает. В варианте выбора Джеймса полиция обвиняет его дочь в убийстве, та говорит о проклятии и валит туда же, куда бежал отец в первом варианте истории. То есть да, персонажи одни: Дочь и Отец. Однако выбор игрока перекраивает общую концепцию истории, при которой происходят события. Например, в том же «Resident Evil 2 Remake» сюжетные линии двух героев происходили параллельно и не перечеркивали друг друга, тогда как здесь они меняют основной концепт истории.

    Минусов — будь здоров, но, прежде чем начать термоядерный разнос дебюта молодых разработчиков из Dreamlight Games Studios SL, будет уместнее отметить положительные стороны, потому что общая оценка будет нести отрицательный характер.

    Относительно неплохая сценарная работа служит основным оправданием «Fear the Dark Unknown» в комментариях под страницей Steam-версии. Действительно, работа проделана достойная, а какая-никакая вариативность истории кажется интересной. К каждой сложности добавлен бонус в лице изменения начала повествования, но ломаная сюжетная линия проглядывается сразу же при выборе персонажа.

    Что выглядит действительно интересным, так это дизайн игровых уровней: если не учитывать общее качество исполнения, то он хорош. Положительно можно отозваться о количестве, а главное — вариативности противников, истории и облик которых не лишены логики.

    А вот жестокость… Жестокость, пожалуй, является ключевым плюсом «Fear the Dark Unknown» (внимание, рецензент не маньяк-садист). Чудовища неплохо добивают наших персонажей, без лишних слов они способны, например, скушать довольно милое лицо героини, а после ткнуть этим в камеру: «На, смотри!»

    Проект также наполнен и большим количеством головоломок — еще бы, незаконнорожденный брат олдовых RE и SH обойтись без этого просто не мог, вот только плюс это или минус — решать уже игроку.

    Уф-ф, с «положительной» стороной закончили, теперь к самому вкусному.

    Псевдофилософия. Серьезно. Она кажется настолько лживой и примитивной, что от нее едва ли не выворачивает сознание. Клянемся Зевсом, дорогой читатель, что драматизм и пустой пафос данного произведения не является по своей сути философией, а вникать в это и рассуждать — критически вредно для метафизического состояния.

    Локализация: кажется, что лучше бы ее не было в принципе. Забавным является тот факт, что все необходимое для непосредственно игрового процесса хоть и криво, но перевели, а главное меню, увы, не удосужились. Почему? Черт его знает, но, кажется, у испанских разработчиков много общего в подходе к своему детищу и его презентации с нашими, отечественными творцами.

    Ужасные анимации и эффекты кат-сцен, посредственные модели. Ощущения первых минут игры говорят, что не только фиксированная камера служит здесь инструментом вызова ностальгических чувств, но и общее исполнение на уровне примерно 2005 года. Если посудить с этой точки зрения, то браво, Dreamlight Games Studios SL достигли большего успеха.

    Такое часто случается.

    Люди хотят сделать качественный продукт, подходят к нему с душой и вкладывают средства.

    Однако как часто достигают успеха в своей искренности?..

    Честно сказать, тяжело судить и выносить оценки независимым разработчикам, особенно когда не знаешь настроя творцов команды. С другой стороны, это не должно служить оправданием: за «Fear the Dark Unknown» господа требуют 799 российских рублей, а за такую цену можно купить куда более достойные проекты и поддержать тех разработчиков, которым это действительно необходимо.

    Более того, бывают случаи, когда творцы видеоигр действительно стараются для игрока и во благо идеи. Тогда они трезво оценивают собственный продукт, подход к нему, затрату ресурсов и итоговую цену. В данной ситуации, к сожалению, с уверенностью так говорить нельзя.

    Говард Лавкрафт писал, что самый сильный страх — это страх неизведанного, ну а мы скажем, что самое сильное неприятие — это неприятие того, что нам уже известно…

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)