DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Санаторий из ваших кошмаров

«Отель “Лето”» (2021)

Автор: Виталий Терлецкий

Художник: Алексей Герасимов

Издательство: Терлецки Комикс

Жанр: альтернатива, ужасы

Год издания: 2021

Похожие произведения:

  • Сборник комиксов «Цунами», издательство Jellyfish Jam (2019)
  • Комикс «Через лес» Эмили Кэрролл, издательство Jellyfish Jam (2018)
  • Комикс «Sanaторий» Анна Домини, издательство Zangavar (2022)

Мертвые не спорят, не хотят,

Не стареют, не скорбят,

Мертвые не сеют и не жнут,

Не потеют, не поют.

Егор Летов

Как известно, комиксы — не самый удачный формат для ужасов. В них довольно сложно найти баланс элементов, которые должны пугать и нагнетать атмосферу, как это обычно происходит в литературе. При этом в каждом кадре художнику важно показать не столько свои умения, сколько то, что будет пробирать читателей до костей. Но автор Виталий Терлецкий и художник Алексей Герасимов в своей работе пошли самым трудным путем, и в итоге у них вышло объединить комикс и ужасы в единое целое. Их по-настоящему страшный комикс «Отель “Лето”» заставляет читателей вспомнить все самое мерзкое и страшное, когда-либо возникавшее в голове, и развивает этот страх в целую историю, полную безумия.

Начинается повествование не очень оригинально. Молодой человек по имени Тойво заселяется в бывший советский санаторий, переделанный под отель. Он вспоминает, как чудесно проводил здесь время со своей девушкой Мариной когда-то в прошлом. Минуя такие странности, как послышавшуюся за стойкой регистрации фразу «С мертвыми нельзя говорить», герой заселяется. А ночью к нему приходит его мертвая возлюбленная. Все это очень похоже на байку, которую обычно стравливают друзьям в походе у костра. Жутко, но пока не слишком.

На этой драматичной ноте заканчивается пролог, после чего идут главы, посвященные прошлому отдыху Тойво и Марины в санатории. Каждую из глав предваряет письмо Тойво к любимой девушке. Он пишет ей о том, как им было хорошо в отеле, а также всегда затрагивает какую-то мелочь. К примеру, плавательный бассейн или процедуру с горячими банками. Глава, следующая за письмом, превращает эту мелочь в историю, произошедшую с героями. И эта история оказывается совсем не так прекрасна, как вспоминает автор письма.

Структура каждой главы проста. Пара отдыхает вместе или по отдельности в какой-то части санатория. Немного раздражающие и ветхие постсоветские элементы делают их отдых неуютным. А затем этот, казалось бы, несерьезный дискомфорт начинает иметь под собой реальную угрозу. Плавающий в бассейне пластырь внезапно оказывается частью чего-то большего, что тянет Марину на дно. А страшные, уродливые создания в убогой столовой затаскивают героиню в раздаточное окно. Но стойте, разве можно умереть дважды или еще большее число раз? Читатель постепенно начинает понимать: что-то неладное происходит не только с отелем «Лето», но и с Тойво. В его письмах назойливо и бессмысленно повторяются одни и те же фразы, а истории противоречат друг другу. Кажется, он не в себе.

В течение всего комикса героев окружает множество неприятных, но обычных вещей. К примеру, в супе оказалась огромная муха. Но такие мелочи оказываются важны, они, как предзнаменования, трубят об опасности, которую не замечаешь до самого конца. Сначала кажется, что перед нами сборник воспоминаний, подкрашенных фантазией ненадежного рассказчика. Но мы идем дальше, и необычного в письмах и восприятии Тойво копится все больше и больше. Чувство неуютности и чего-то странного пропитывает и сами истории, пускай поначалу они кажутся донельзя простыми.

И наконец книжка подходит к завершению. Безумие Тойво становится очевидно всем — не только безумие, но и жестокость, властность, полное помрачение сознания. То, что мы видим в начале книги, полностью оправдано — герой это заслужил. Или нет? Комикс очень сильно размывает понятия причинности, времени, любую норму вообще. О чем здесь речь, если некий Стекловидов сразу и отдыхающий, и подменяющий врача, и монстр, и почти что доктор Франкенштейн?

Как уже было отмечено, комикс полнится мерзкими деталями, маленькими, как трещина на старой плитке, и громоздкими, как желеобразная повариха в столовой. И иллюстрации под стать — неаккуратный, угловатый, грязный рисунок, проработанный до мельчайших элементов, вселяющих страх и отвращение. Все это исполнено тушью и сухой кистью. Кажется, что изображения подраны — они почти физически ощущаются шершавыми и колючими. Это именно то, что нужно для данной истории. Безусловно, без художественного таланта Алексея Герасимова книга могла бы получиться совершенно другой и произвести совсем не то впечатление.

Говоря о художнике, отмечают также его работы «Хальмстад» о семейном насилии и трэш-боевик «Горилла Френсис». Но если вам понравится увиденное в «Отеле», не лишним будет заглянуть в сборник «Цунами« 2019 года. В нем Герасимов совместно с Семеном Чиглинцевым создал хоррор об океане. В этой маленькой истории художник как бы предвосхитил работу с Терлецким. Океан там утащил возлюбленную главного героя, а вернул совсем другой. И пускай стилистически комиксы отличаются, некоторые интересные параллели провести очень несложно.

Виталий Терлецкий уже давно издает все свои авторские комиксы лично. Этот не стал исключением. Выходило несколько изданий «Отеля “Лето”» в альтернативных обложках, но сегодня доступно лишь базовое — комикс в мягком переплете с матовой обложкой и рукавами, внутри которого 116 черно-белых страниц. Дополнительно в издании присутствует одноименный с комиксом текст песни Михаила Елизарова, который вдохновил авторов, но мало связан с содержанием книги, а также ответ авторов на вопрос, почему с мертвыми лучше не общаться. Последние развороты показывают нам самих создателей комикса и еще несколько вариантов обложек.

Завершить рецензию хочется словами о том, как лучше всего читать этот комикс. Дважды. В первый раз охватите картину целиком, не останавливаясь подолгу на мелочах. Когда же вы будете иметь полное представление о происходящем, о личности Тойво, начните охотиться за мелкими штрихами. Так можно будет по-настоящему оценить объем проделанной работы и уже с головой уйти в ужасы санатория. Это не только придаст глубины истории, но и заставит вас быть внимательнее к своим ощущениям. Может, то, от чего вы легкомысленно отмахиваетесь, не так уж и безобидно?

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)