DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПОТРОШИТЕЛЬ. НАСЛЕДИЕ

Сказка на развалинах мегаполиса

Станция Лихо (роман)

Автор: Надя Сова

Жанр: темное фэнтези, young adult

Издательство: РОСМЭН

Год издания: 2022

Похожие произведения:

  • Анастасия Андрианова «Ад в режиме ожидания» (роман)
  • Мария Гуцол «Три вороньих королевы» (роман)

Действие книги «Станция Лихо» происходит не в условном волшебном Средневековье, а на развалинах современной Москвы. Главная героиня, Яна, попала в магический постапокалипсис где-то на изнанке бытия. Мир зазеркалья населен людьми, мертвыми душами, магическими чучелами, наивысшей формой зла и просто нечистью. Место, где очутилась Яна, называется Ладным миром, и авторскую систему мироздания дополняют переработанные элементы верований славян — Навь и Явь. В центре параллельных вселенных стоит Мировое древо, а глобальными событиями управляет не менее архетипичное Колесо. В Ладном мире бесы, кикиморы и другая нечисть открыто сосуществуют с людьми. Используя славянский фольклор, автор не просто вклеивает в сюжет картинки с подписями «юстрица» или «переруг» — существа появляются как архетипы и образы, и они подчиняются регламенту и иерархии волшебного мира. Кроме персонажей из устного народного творчества в романе есть и авторские — жутковатые запамяты и столетницы.

В начальных главах островки обыденного мира, охваченные магическим хаосом, показаны зыбко, разрозненными штрихами, однако сразу становится ясно, что параллельный мир опасен. Пустота здесь разговаривает, иногда несколькими голосами сразу. События движутся огромными скачками, локации сменяют друг друга, как во сне. В начале книги Яна оказывается в роли классической попаданки — переносится в параллельный мир, оказывается втянута в гущу внутриусобной борьбы незнакомцев и следует за ними, потерянная, оторванная от своей настоящей жизни и привычного мира. Однако шаблон быстро рвется, и не единственно для того, чтобы удивить читателя — история рыскает между локациями и временными промежутками хулиганской кикиморой, фокальный персонаж ненадолго меняются, персонажи трансформируются, импровизируют и многое недоговаривают. Может быть, упомянутые несколькими штрихами события из прошлого развернутся в полноценную историю в следующей части книги. Тем не менее в «Станции» нет явных намеков на намечающееся продолжение.

К середине книги странности сглаживаются, а сильные и аутентичные образы отвлекают от прихотливых коленцев сюжета. Сцены из романа легко представить в виде цепляющих артов, мешающих чудовищ с трогательной женской красотой, очень в духе нынешнего искусства. Помимо интересных визуальных образов, в тексте проскакивают короткие звучные фразы, похожие на лейтмотивы сказок или заклинания.

Прежде чем «Станция Лихо» попала в издательство, писательница Надя Сова опубликовала в сети повесть «Белые мухи». По ее словам, «Белые мухи» и «Станция Лихо» имеют по факту одну идею, только «Станция» докручена и звучит стройнее. Персонажи одной истории выросли и преобразовались в другой, от некоторых образов остались лишь отголоски. При написании Надю вдохновлял окружающий город: «Протухший отдел овощей в ”Пятерочке”, длинный отстойник метро и ощущение проезжающего под ногами поезда. Какие-то всполохи разговоров в транспорте, огромный город и наш фольклор и мифология. Архетипы и копание в языческих канонах вытащили очень много интересного».

В книге есть жуткие и мрачные образы, но они — часть эстетики и эмоциональные триггеры, а не попытка напугать читателя. В моменты, когда можно было бы нагнать жути, сцена обрывается или неожиданно приобретает абсурдный характер. Добро борется со злом, герой должен спасти мир — ждите от «Станции Лихо» не легкого ужастика, а современной сказки. Сложной, авторской, с налетом постмодернизма.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)