DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Слон не танцует

Тумбад / Tumbbad

Индия, Швеция, 2018

Жанр: ужасы, триллер

Режиссер: Рахи Анил Барве, Адеш Прасад

Сценарий: Митеш Шах, Вахи Анил Барве, Адеш Прасад

В ролях: Ронджини Чакраборти, Дипак Дамле, Анита Дате

Похожие фильмы:

  • «Фея» (Индия, 2018)
  • «Ничего не бойся» (Индия, 2003)

Что мы знаем об индийском кино? В общем-то, широкой массе зрителей о нем известно немногое. В основном мы наслышаны о Болливуде, где любят снимать сериалы для наших бабушек и обожают вставлять песни и танцы в кино любой тематики. Если говорить о хорроре родом из Индии, то в голову настойчиво лезут «нетленки» вроде нелепо и не страшно переснятого «Кошмара на улице Вязов» или более-менее оригинального, но еще более нелепого фильма «Вор» 1985 года (в оригинале он называется Donga, а запоминается танцем вампиров и зомби под истошные вопли «Голима-а-ар!», когда-то горячо любимым в рунете). Как результат, люди, трепетно относящиеся к своему психическому здоровью, в сторону индийского кино смотрят не очень часто. Может быть, зря?

В 2018 году на экраны вышел фильм «Тумбад», совместное детище индийских и шведских киноделов. Называть его хоррором в полном смысле этого слова было бы не совсем верно: это больше притча о том, куда может завести человека жадность. Но и говорить, что элементов ужасов в нем совсем нет – значит грешить против истины.

Сюжет вертится вокруг человека, получившего в свои руки древнюю тайну некоего культа, который поклонялся злому божеству, обуреваемому беспредельной жадностью. Древний дух заперт в подвале, и есть возможность, пусть и рискуя жизнью, добыть немного золота из его набедренной повязки. Герой проходит путь от простого и даже в чем-то понятного нежелания отказываться от дармового золота до одержимости необузданной, всепоглощающей алчностью, отравившей не только его самого, но и его сына. В сто минут экранного времени создатели ленты вместили не просто эпизод из жизни, а, что в наше время происходит все реже, сам жизненный путь человека, медленно деградирующего и теряющего понимание человеческих ценностей.

Это, наверное, лучший на данный момент фильм для того, чтобы начать знакомиться с традициями современного индийского кинематографа – не слишком тяжелый для восприятия, но и не лишенный национального колорита. Скорее всего, дело именно в участии шведов в процессе съемок: они, с одной стороны, избавили картину от типичных болливудских клише, с другой же – привнесли в нее некоторые мотивы, облегчающие понимание происходящего на экране для западных зрителей. Как ни парадоксально, показанная совместно с европейцами, Индия вышла очень честной и достоверной, без танцующих слонов, зато с социальными проблемами, надменными английскими колонистами и отжившими свое традициями, никак не желающими исчезать окончательно.

Что же касается технической стороны, то и тут ругать создателей не за что: кино снято добротно и с душой. Качественные спецэффекты позволяют без труда погрузиться в повествование и поверить в происходящее: обуреваемый жадностью демон выглядит вполне убедительно.

Отдельно хочется отметить городские съемки: оператору удались несколько по-настоящему атмосферных и колоритных кадров, подчеркивающих лишний раз, что Индия в «Тумбаде» – не болливудская карикатура на саму себя и не сборная солянка иностранных стереотипов, а самая настоящая, живая и самобытная.

Игру актеров в данном случае можно считать если не вишенкой на торте, то еще одним элементом слаженно работающего механизма. Лицедеи отлично чувствуют грань, проходящую между излишней эмоциональностью и «деревянностью», и отыгрывают своих персонажей именно так, как того требует ситуация. Отдельно стоит отметить, что уверенно держатся в кадре и довольно молодые артисты, поскольку во многих лентах именно они становятся «слабым звеном».

Резюме же таково: «Тумбад» – крепкая, интересная, атмосферная и довольно мрачная лента, отлично подходящая для того, чтобы начать свое знакомство с миром индийского кино. Шведское влияние пошло фильму на пользу, превратив национальный колорит из объекта насмешек в настоящую изюминку фильма, придающую ему дополнительную атмосферность и глубину. Если так пойдет и дальше, то в скором времени фраза «я смотрю индийское кино» перестанет вызывать смешки и смущенное покашливание... Пока же можно только порекомендовать любителям хоррора расширить свой кинематографический кругозор и не пропустить отличную историю, страшноватую и поучительную.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)