DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Случайности неслучайны

Великая ирония/ Coup de chance

США, Франция, 2023

Жанр: мелодрама, триллер

Режиссер: Вуди Аллен

Сценарий: Вуди Аллен

В ролях: Лу де Лааж, Валери Лемерсье, Мельвиль Пупл, Нильс Шнайдер

Похожие фильмы:

  • «Матч поинт» (2005)
  • «Иррациональный человек» (2015)
  • «Мечтатели» (2003)

В период осенней хандры особенно хочется погрузиться в атмосферу уюта и красоты. Работы Вуди Аллена однозначно об этом. «Великая ирония», или, на языке оригинала, «Счастливый случай» (Coup de chance) — фильм на французском языке, снятый с французскими актерами во Франции.

Очаровательная Фанни Фурнье – девушка из высшего общества, обладающая престижной работой и не менее престижным мужем. Она одевается со вкусом, но не знает себе цену. Все вокруг внушают, что судьба оказалась очень добродушна к ней, подарив Жана, мужа, зарабатывающего тем, что «помогает богатым людям становиться еще богаче». На фоне этого Фанни не уверена, что нашла свое место в жизни, поэтому смиренно принимает роль простушки в бриллиантах.

Но судьба преподносит еще один дар нашей героине – случайную встречу, перевернувшую всю ее жизнь. По дороге на работу Фанни встречает старого знакомого, который очень давно был в нее влюблен. Ален — скромный парень, писатель, путешествующий по миру в поисках вдохновения. Обаятельный кудрявый мужчина с неиссякаемым источником идей для милых свиданий вмиг вскружил голову Фанни. Теперь все свои обеденные перерывы она проводит в компании бывшего однокурсника, а иногда даже пропускает походы на работу…

Но вспомним, что есть еще один мужчина, который любит главную героиню до беспамятства — ее муж Жан. За пазухой он всегда держит охотничье ружье, нюх его также не подводит – он сразу же чует неладное: жена отстраненная, вечно витает в облаках, пропадает непонятно где. Измученный страшными догадками Жан отправляется в детективное агентство.

Как говорилось ранее, судьба действительно одарила Фанни избытком внимания, но это был последний раз. Девушка очевидно была несчастлива в браке, а случайно встретившийся на улице парень, хранивший любовь к ней с юности, мог бы стать ее шансом начать новую жизнь. Но в таком случае следует отказаться от прошлого уклада, с чем Фанни справиться не смогла. Женщина не осмелилась вовремя признаться мужу в измене, терзалась пресловутой совестью в объятиях любовника и не знала, как ей поступить. Поэтому судьба решила все сама.

Данный сюжет ярко подсвечивает, насколько это по-вудиалленовски типажные персонажи. Однако свои чувства они, словно куклы, ведомые кукловодом, проговаривают друг другу. Их диалоги звучат фальшиво, лишь миловидные лица актеров сглаживают эффект театральности сценария. К сожалению, Париж, где развиваются события, — не более чем декорация. Его локации не отличить от любого другого западноевропейского города, а хотелось бы сильнее проникнуться настроением самого романтичного города мира. Также в фильме чувствуются отголоски «Дождливого дня в Нью-Йорке» — та же осенняя атмосфера умиротворенно текущей жизни.

На самом деле отсылки, отголоски, самоповторы можно перечислять бесконечно. Про творчество Аллена говорят: если ты видел хотя бы один фильм режиссера, ты видел все. «Великая ирония» ощущается юбилейным сборником хитов автора, который с жанром психологических триллеров о «преступлениях страсти» знаком не понаслышке — не зря же «Матч-поинт» 2005 года помог ему переизобрести стагнирующую карьеру. Комичное в ранних фильмах Аллена отлично уживалось с трагичным, однако в умении нагнать саспенса режиссера заподозрить было сложно. Его новый (и, возможно, финальный фильм) напоминает, увы, довольно карамельную и слегка ленивую версию «Матч-поинта». Тамошние страсти отсылали к «Преступлению и наказанию», над здешними страстишками Вуди Аллен посмеивается в сторонке, иронично покачивая головой: мол, ух ты, вот же ж как бывает!

Старомодный, спокойный, театральный — в этом весь Аллен. «Великая ирония» — словно замедленная жизнь, вошедшая в сердечный ритм. Этот фильм завораживает, хоть и не дает почвы для глубоких раздумий. Режиссер тянет все нити смыслов к судьбе: случайности складываются в закономерность, предопределенность.

«Великая ирония» — образ противопоставления мнимой элиты поистине образованным натурам, в котором ни одна из сторон не в силах бороться с замыслом Вселенной. Этот фильм хорош в двух случаях: либо вы никогда не смотрели фильмы Вуди Аллена, либо посмотрели их все.

Журнал DARKER благодарит компанию «Вольга» за возможность участия в пресс-показе фильма.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)