DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Смертельный номер Дога

Дилан Дог. Дьяболо Великий /Dylan Dog. Diabolo il grande

Сценарист: Тициано Склави

Художник: Лука Дель Уомо

Жанр: детектив, мистика, триллер, ужасы

Издательство: Smart Owl, Sergio Bonelli Editore

Серия: Дилан Дог

Год издания: 2015 (в оригинале – 1987)

Перевод: Денис Пугач

Похожие произведения:

  • Hellblazer (комикс)
  • «Удивительный Малини» (эпизод телесериала «Секретные материалы»)
  • «Крис Энджел – шарлатан» (эпизод телесериала «Сверхъестественное»)

 

За успех приходится платить, и чем он больше, тем выше цена. Иллюзионист Великий Дьяболо знает это прекрасно, ведь цена его успеха – человеческие жертвоприношения. В Лондоне 1987 года пересекаются пути Дьяболо и специалиста по кошмарам Дилана Дога. И если Дилан проиграет грядущую схватку со злодеем, то его смерть не будет очередной иллюзией Дьяболо.

В сюжете одиннадцатого тома «Дилана Дога» Тициано Склави решил поупражняться в фокусах с сюжетом. И получилось весьма недурно. Главным образом выпуск топчется на жанре психологического триллера и, следуя одному из его шаблонов, здесь страдающий злодей противостоит страдающему герою. С одной стороны барьера несчастный слабохарактерный Дьяболо, которого мучает чувство вины за убийства женщин, кровавые жертвы, которые становятся залогом его успеха. Нисколечко не уменьшает чувство вины иллюзиониста то обстоятельство, что «полезные» убийства совершает не он сам, а его зловещий сообщник, который всегда прячется за ширмой, словно он кукловод, а Великий какая-то марионетка. Вместе – они почти что собирательный образ классического хладнокровного серийного убийцы: хитрого, с душевным расстройством, обставляющего преступления особым ритуалом. Поначалу сумасшествие Дьяболо не столь заметно, но постепенно сценарий всё шире приоткрывает двери в безумный внутренний мир фокусника, порой (какая ирония) неспособного отличить реальность от иллюзии, чтобы в развязке истории распахнуть их и позволить читателю в полной мере наслаждаться и ужасаться злодеем номера. С противоположной стороны барьера – Дилан Дог, потерявший любимую. И пусть они были знакомы всего ничего, детектив влюбился в девушку как мальчишка, поэтому-то её убийство и сломило Дога. Наверное, даже хорошо, что у Дога не было времени подумать, что это знакомство с ним привело девушку к роковой встрече с Дьяболо.

Главное противостояние комикса, конечно, Дьяболо против Дога, но на исход этой дуэли повлияли во многом секунданты героев. У иллюзиониста в роли свидетеля, посредника и помощника был зловещий Эрих, у охотника на монстров – Граучо и инспектор Блоч. И следует отметить, что «Дьяболо Великий» из всех вышедших до него выпусков серии лучше всего показывает, зачем Дилану нужен такой соратник как Граучо. Обычно этот харизматичный усатый шутник «играет» в жизни Дога роль раздражающего ходячего сборника анекдотов и передвижной кобуры (здесь быть ей пришлось Блочу), но в этом выпуске Граучо поступает как близкий друг детектива и не позволяет ему разрушить собственную жизнь.

«Дьяболо Великому», как и ещё нескольким ранним томам «Дилана Дога», не откажешь в атмосферности. Это компактная «коробочная» история, наполненная преимущественно сумасшествием, тревогой и грустью. А если персонажи и выбираются из зданий-коробок, то обязательно на ночные улицы Лондона, которые поливает дождь и освещают молнии, рассекающие небо. В серии уже был безумный «летний» выпуск «Убийцы», где настроение задавала в том числе аномальная жара вымышленной Англии. «Дьяболо Великий» же с постоянной темнотой и дождливой погодой создаёт какое-то осеннее настроение (хотя за точное время действия не ручаемся), прохладное и очень меланхоличное.

Главный фокус Склави в том, что на протяжении почти всего номера кажется, будто большой тайны, загадки или какого-то секрета в нём нет. А он будет! И как любой порядочный иллюзионист, Склави сумел спрятать его на виду у читателей. Это большой плюс выпуска, а большой минус «Дьяболо Великого» – самый, самый финал. Он в духе второго тома («Джек Потрошитель») смазывает общее впечатление от выпуска. Да, «Дьяболо Великий» весьма неплох, но без мистического сюжетного поворота, как и в случае с «Джеком Потрошителем», он был бы куда лучше, не сбивал бы с толку и не оставлял после чтения в некотором недоумении.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)