DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПОТРОШИТЕЛЬ. НАСЛЕДИЕ

Смертельный универ

Паранормальные явления. Другое измерение / The Bridge Curse 2 / Nu gui qiao 2: Yuan gui lou

Тайвань, 2023

Жанр: ужасы

Режиссеры: Лестер Ши

Сценарий: Чжан Генмин, Хао Босян, Лу Шиюань

В ролях: Джей.Си. Линь, Чжан Нин, Саммер Мэн, Ван Юйсюань, Вера Ень

Похожие произведения:

  • «Цок-цок» (2007)
  • «В поисках тела» (2023)

О хорроре «Паранормальные явления. Другое измерение» (далее – ПЯДИ для простоты) рассказывать очень сложно. Хотя бы потому, что для того, чтобы разобраться в сюжете и лоре фильма, необходимо заранее покопаться в его истории. Итак, ПЯДИ в оригинале зовется «Проклятый мост 2», это уже наводит на мысль, что где-то должен существовать «Проклятый мост 1». Так оно и есть – это тайваньский хоррор 2020 года, попавший на зарубежные рынки через Netflix, а также получивший игру для ПК, которая имеет неплохие оценки в «Стиме». Если помножить эти знания на особенный тайваньский колорит и психологию, отличную от европейской, ПЯДИ могут напугать зрителя не обязательными жанровыми «скримерами», а головоломными попытками уследить за сюжетом.

Который, теоретически, прост. Пятеро разрабов игры в дополненной реальности (эдакой инфернальной версии Pokemon GO) проводят тесты своего мобильного приложения в проклятом корпусе местного университета. Здание построено безумным архитектором на месте разлома между мирами живых и мертвых, да еще и с нарушенными правилами фэншуй, что как бы намекает. Усугубляет ситуацию то, что оригинальный вдохновитель игры впал в кому, проверяя раннюю версию приложения и одну городскую легенду про лифт в другое измерение. Его сестра, одна из пятерки тестировщиков и, по совместительству, главная героиня, пытается вернуть дух брата обратно. А помогать/мешать ей и друзьям будет местный охранник, у которого тоже есть большие проблемы с паранормальным.

Персонаж охранника, очевидно, перебрался в ПЯДИ из первого «Проклятого моста», и его флешбэки, непроницаемые для зрителя, который пришел смотреть самостоятельное кино, только вносят дополнительный сумбур. Если вкратце, то его столкновение с призраками и последующие психологические проблемы не имеют никакого отношения к текущей истории. Просто помимо антифэншуйного строения в университете есть еще и проклятый мост, который вызывает убийственных привидений, которые и терзали совесть героя. Вот такое вот интересное высшее образование на Тайване, да!

При всей своей запутанности сюжет умудряется быть еще и крайне пунктирным. Многие события, критичные для понимания происходящего, подаются мимоходом или без дополнительных пояснений. Магическая лампа, сюжетообразующий артефакт, вокруг которого строится мифология ПЯДИ, объясняется буквально за две секунды, и к истории ее появления фильм не возвращается. Опять же, судя по всему, кино базируется на крайне популярных для Тайваня городских легендах вроде изуродованной балерины, парных самоубийств и уже упомянутого лифта между мирами. И для местной аудитории дополнительные пояснения не нужны, а вот для зарубежной ой как пригодились бы. Единственная понятная часть здешнего лора – игра в «четыре угла», с которой и в России связано много крипипаст и страшилок. В общем, с непроницаемостью более глубинных аспектов сюжета придется просто смириться.

Его внешний слой милосердно линеен – три бета-теста, каждый из которых идет по принципу нарастания жути. Собственно, ради жути фильм и можно посмотреть. ПЯДИ радует зрителей привычным набором азиатского хоррора, причем делает это довольно эффективно и местами даже оригинально. Понятное дело, что до уровня титанов j-horror вроде «Звонка» кино не дотягивает, но с задачей нагнать немного ужаса, замереть от саспенса и подпрыгнуть на неожиданном скримере очень даже справляется. Еще можно выделить неплохое смешение стандартной манеры съемки и вставок found-footage, а также изобретательное использование дронов в открывающей сцене (жаль, единственное). В целом ПЯДИ находятся на уровне где-то второй-третьей пост-«звонковой» волны азиатского хоррора, при этом уверенно выигрывая у современных потуг той же японской мейнстримной индустрии, запутавшейся в самоповторах и неспособной напугать даже младенца.

В третьем акте фильм загибает в довольно оригинальную интерпретацию временной петли, что также здорово работает на антураж. Причем изгибы этой ленты Мёбиуса получились настолько головоломно-оригинальными, что смогут запутать и бывалого зрителя со стажем, который этих темпоральных аномалий съел не один десяток. Если верить зарубежной критике, то тем же самым отличалась и первая часть – стандартная обертка, к которой добавлен неожиданный сюжетный твист.

Персонажи четко делятся на главных героев и массовку. Сестра пропавшего разработчика и невезучий охранник имеют свои арки и вполне логичные мотивации. Простенькие, конечно, но вполне рабочие. Массовка в лице четырех оставшихся тестировщиков и отчасти пропавшего брата нужна для того, чтобы фильм не превращался в хождение одной пары героев по темным декорациям. Некоторые получают одну индивидуальную черту, кому-то не достается даже ее. Но для попкорнового хоррора это не критично – в конце концов, «Один пропущенный звонок» тоже не славился второстепенными персонажами и все равно пугал.

В результате ПЯДИ очень похожи на данную рецензию, то есть состоят из примерно равного количества плюсов и минусов. И лишь индивидуальное зрительское восприятие в итоге подскажет, какая чаша весов перевесит. Кого-то отпугнут культурные особенности и путаный сюжет. Кто-то сумеет их проигнорировать (или вовсе не заметит), увлеченный динамичным повествованием и действительно качественной хоррор-составляющей. Тайваньские кинематографисты не совершили единственный действительно смертный грех жанра – фильм не скучно смотреть. Поэтому в качестве одноразового ужастика для вечернего похода в кино большой компанией ему вполне можно дать шанс!

Журнал DARKER благодарит компанию «Экспонента Фильм» за возможность ознакомиться с фильмом до его премьеры в РФ.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)