DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Современный миф

Убийство священного оленя / The Killing of a Sacred Deer

Великобритания, Ирландия, США, 2017

Жанр: ужасы, триллер, драма, детектив

Режиссер: Йоргос Лантимос

Сценарий: Йоргос Лантимос, Эфтимис Филиппоу

В ролях: Николь Кидман, Колин Фаррелл, Алисия Сильверстоун, Барри Кеоган

Похожие фильмы:

  • «Лобстер» (2015)
  • «Клык» (2009)

Убийство священного оленя 

У каждого врача есть свое персональное кладбище. О нем не принято рассказывать, туда не нужно носить цветы, но оно есть. И эта тяжкая ноша – на всю жизнь.

Когда Стивен выбирал престижную профессию кардиохирурга, он, скорее всего, думал о внушительных размеров зарплате, шикарной машине и двухэтажном доме, которые сможет купить на эти деньги. Теперь у него все это есть. А еще у него есть красавица жена, дочь и сын. Кажется, Стивен счастлив. Лишь одно омрачает ему жизнь – то самое кладбище. Кладбище его пациентов. Ведь порой находятся люди, готовые приравнять врачебную ошибку к настоящему убийству.

Не секрет, что Йоргос Лантимос (уроженец Афин) воздвиг свой фильм на фундаменте древнегреческого мифа об Ифигении, дочери царя Агамемнона. Самодержец во время охоты убил лань богини Артемиды, та, как водится, разгневалась и потребовала принести ей жертву – самую красивую из дочерей Агамемнона. Конечно, режиссер не экранизирует и не переносит античную историю в наше время. Он просто берет суть, центральный мотив и нанизывает на него свои собственные мысли и образы. Название фильма, как и сам фильм, – это метафора, одна большая метафора.

Убийство священного оленя

Древнегреческие эпосы славились своей глубокой драматургией и трагичностью. Лантимос перенял и то, и другое. Первую половину фильма нас знакомят со Стивеном, его семьей и еще одним персонажем – подростком по имени Мартин. На первых порах кажется, что Стивен – человек двуличный. Имея семью, он крутит шашни на стороне, и Мартин – ребенок, которого он попросту «нагулял». Но эта теория рушится так же быстро, как и появляется – зрителю открываются тайные причины таких взаимоотношений между героями. Переломный момент фильма – внезапная болезнь детей Стивена. Традиционная медицина, напичканные по последнему слову техники больницы и самые светлые профессорские умы оказываются бессильны перед неизвестным недугом. И только Мартин, подросток, который прогуливает школу, знает, как поправить положение. Кто он, человек или десница судьбы? Кажется, и то, и другое одновременно.

«Убийство священного оленя», безусловно, порадует зрителя отличным актерским составом. Николь Кидман и Колин Фаррелл в особых представлениях не нуждаются. Барри Кеоган, исполняющий роль Мартина, уже успел себя неплохо зарекомендовать в военной драме Кристофера Нолана «Дюнкерк» и продолжает радовать глаз впечатляющей игрой.

Убийство священного оленя 

Но для талантливых актеров у Лантимоса припасена коварная и сложная задача – играть эмоции без эмоций. Несмотря на серьезность ситуации, все герои фильма сохраняют практически нечеловеческое спокойствие. И это, на первый взгляд, кажется странным. Эмоциональные всплески крайне редки и скупы в своих проявлениях. Но это не что иное, как осознанный выбор режиссера, который вкупе со всем прочим создает особую, можно сказать, «мифическую» атмосферу происходящего.

Отдельной похвалы заслуживает оператор Тимиос Бакатакис. Даже если вы никогда не обращаете внимания на композицию кадра и особые приемы работы с камерой, здесь вы волей-неволей заметите все. Абсолютно все. И бесконечные, словно растягивающиеся коридоры, и странные, непривычные ракурсы, с которых мы смотрим на героев. Бакатакис ломает стандартные рамки, заставляя зрителя наблюдать диалоги персонажей, например, с потолка или словно краем глаза, оставляя в центре внимания серый антураж, а героев выталкивая на периферию или даже за границы кадра.

Убийство священного оленя

Обычно фильмы, изобилующие метафорами, трудны для восприятия. Неподготовленному зрителю сложно понять смысл и как-то трактовать увиденное. Но Лантимос постарался и «разжевал» буквально все, так что смысл происходящего дойдет до самого недогадливого зрителя. Проще уже некуда. С другой стороны, никто не запрещает абстрагироваться и воспринимать картину не как намек на нечто большее, а как реальную бытовую историю. Единственным вопросом в таком случае останется природа таинственного заболевания.

«Убийство священного оленя» нельзя назвать типичным и безоговорочным фильмом ужасов. В первую очередь, это, конечно же, триллер, вязкий, тягучий, давящий на больное. Здесь практически нет крови, нет жутких сцен, заставляющих зажмуриться. Истинная тьма скрыта в самих героях, в их душах, мыслях и поступках. Это картина не для того, чтобы испугаться, а, скорее, для того, чтобы задуматься. Задуматься над тем, над чем обычно думать некогда.

Убийство священного оленя

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)