DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Современный скальд

Исполнитель: Wardruna

Название альбома: Skald

Жанр: Nordic Folk

Страна: Норвегия

Лейбл: By Norse Music

Дата выхода: 23 ноября 2018 года

Wardruna

После завершения рунной трилогии, вызвавшей повышенный интерес к фолк-эмбиент-проекту Wardruna, назрел вполне логичный вопрос, в каком направлении намерен следовать дальше Эйнар Селвик, кропотливый исследователь старины, а также основатель и основной композитор этой удивительнейшей норвежской формации. Само собой, он и не помышлял о том, чтобы отойти от своей главной концепции, и его любовь к истокам родной культуры в очередной раз нашла выход в виде четвертого студийного альбома под бесхитростным и очень точным названием «Skald».

Новое откровение Wardruna будет правильнее назвать сольной работой Селвика. Данный релиз вобрал в себя накопившийся за годы и прежде неизданный (а местами и переосмысленный) материал, единолично исполняемый Эйнаром на тематических концертах и лекциях, а также наработки, которые должны были войти в саундтрек сериала «Викинги». Все десять композиций были исполнены и записаны музыкантом самостоятельно и исключительно в акустическом ключе, так что неравнодушный слушатель имеет редкую возможность, не покидая родных стен, перенестись в Скандинавию периода IX – X вв. и в полной мере ощутить, что такое настоящее скальдическое искусство.

«Древненорвежский скальд был больше чем поэт в современном понимании этого слова. Слова очень много значили в обществе без письменности, где честь была прежде всего. Скальд был голосом народа, тем, кто мог вознести или разрушить репутацию любого своими речами. Ложь в поэзии могла принести такой ущерб, что каралась смертью. Дела скальдов были многочисленны. Они выполняли функции генеалога, вестника, историка, распространителя славы воинов, советника и мудреца, хранителя традиционных мифов и героических легенд, психолога, любовника, шутника, сатирика и дипломата, - часто одновременно» - писал доктор филологических наук Б. Биргиссон, специализирующийся на скандинавской мифологии.

Стоит сказать, что Селвик блестяще совместил в себе все вышеперечисленные качества и более, чем когда-либо заслужил звание настоящего современного скальда, возвышающего и приумножающего исторические традиции Норвегии. После насыщенного и углубленно-мистического звучания трилогии «Runaljod», новоявленный «Skald» покажется чрезвычайно минималистичным и скудным по наполнению, но именно такова и была основная задумка. Здесь почетная роль отведена вокальным способностям Эйнара, именно его сильный, решительный и такой гибкий голос стал определяющим элементом нового альбома. Аккомпанируя себя при помощи щипковой лиры, лишь изредка добавляя к ней партии норвежского рога и смычковую тагельхарпу, Селвик ведет повествование на блестящем старонорвежском языке, который звучит поразительно аутентично и притягательно.

Мастерски чередуя поэтические ритмы и щемящие протяжные ноты, Эйнар лишь магией голоса рисует перед нами торжественно-гордые, мрачные и скорбно-задумчивые картины, добавляя по надобности умиротворенно-меланхоличных оттенков. В числе прочего перед нами оживают сказочные мифы («Skald»), звучат строки из грозного «Прорицания Вёльвы» («Voluspa») и вновь оживают рунные знаки («Fehu»). Под трогательные струнные переборы вещает он о жестокой смерти Рагнара Лодброка в змеиной яме («Ormardsvedi»), о древних погребальных курганах («Gravbakkjen»), и о бесстрашных воинах, презирающих смерть («Helvegen»). И т.д. и т.п.

Для неподготовленного слушателя знакомство с этим альбомом может вызвать двойственные ощущения, принимая во внимание его специфическую, в большинстве своем словесную манеру повествования. Поэтому, если вы не являетесь поклонником аутентичной скальдической поэзии, а уж тем более если языковой барьер становится для вас непреодолимым препятствием (что более чем наглядно представлено на примере почти 16-минутной саги «Sonatorrek», старательно исполненной Селвиком, как видно, единым махом, вовсе без использования каких-либо инструментов), то прослушивание этой работы может получится достаточно утомительным.

Сам автор, а точнее, сказитель дал понять, что каждая вещь в творческом багаже имеет для него важное значение, каждая стоила ему немалых трудов, прилежания и множество эмоций. Вместе же они образуют немалый культурологический пласт, наполненный особой эстетикой и исполненный гордости за историю своей страны. Отныне каждый может приобщиться к музыке севера и, будучи предельно внимательным и чутким, прочувствовать на себе дух давно ушедших времен, старательно воссозданный современным скальдом, Эйнаром Селвиком.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)