DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПОТРОШИТЕЛЬ. НАСЛЕДИЕ

Сумерки богов

Исполнитель: Erdling

Название альбома: Bestia

Жанр: Industrial Metal

Страна: Германия

Лейбл: Out of Line Music

Дата выхода: 28 апреля 2023

Эта история началась в далеком 2014 году, когда музыканты Нил Девин (вокал, гитара) и Никлас Каль (ударные) из немецкой NDH-группы Stahlmann, возглавляемой Мартином Зоером, несколько разочаровались в этом проекте. Последние на тот момент альбомы группы они критиковали за однообразие и отсутствие творческого развития, а потом вовсе вышли из ее состава и сколотили собственную команду Erdling («Земляне»). Под свое крыло ребят взяла студия Криса Хармса, известного по всему миру своей работой в Lord of the Lost, и лейбл Out of Line, на тот момент работавший в числе прочих и с самими «лордами».

Поначалу творчество Erdling укладывалось в рамки все того же NDH, выделяясь разве что нетипичной нежностью голоса Нила. Второй альбом, «Supernova» (2017), привнес чуть больше брутальности и динамики, а в «Dämon» (2018) стало ясно, что в рамках жанра ребятам тесно — все труднее становилось придумывать что-то новое и оригинальное. Прекрасно осознавая это, они тем не менее отказывались сдаваться. Вливаться в мейнстрим в их планы также не входило.

Вместо этого группа взяла паузу на пару лет, после чего довольно резко сменила курс, обратившись в поисках вдохновения к германо-скандинавской мифологии. Альбомы «Yggdrasil» (2020) и «Helheim» (2021) уже трудно отнести целиком к изначальному направлению: местами музыка стала жестче, в ней появились почти неуловимые этнические мотивы, а фронтмен стал чаще прибегать к экстрим-вокалу.

После очередного двухлетнего перерыва Erdling выкатили на наш суд уже шестую пластинку под названием «Bestia». Что изменилось за это время? К лучшему или к худшему эти перемены? Давайте разбираться.

«Bestia»

Пластинку уверенно открывает один из ее главных козырей. Бодрое, нагнетающее рычание Нила под минималистский аккомпанемент в куплетах сменяется чистыми припевами с асимметричной, но удивительно складной рифмовкой. Сладкое чувство кульминации достигает апогея к концу трека, когда припев повторяется с измененной, будто бы чуть замедленной партией ударных. Текст (тоже довольно захватывающий) воссоздает образ человека, взывающего к некому «зверю» и умоляющего овладеть его телом, чтобы слиться в единое целое, — и все это на апокалиптическом фоне.

«Deus»

Во второй композиции довольно интересно смешиваются нордическая боевая ярость музыкальной составляющей и всепоглощающая печаль лирики. Под забойный индустриально-металлический аккомпанемент Нил задается грустными риторическими вопросами: нeужeли нac никтo нe cлышит? В какой мир мы переходим после смерти? И какой во всем этом смысл? Ответ же достаточно суров: боги, которые вели нас когда-то, мертвы, а с ними умер и сам этот мир. Удивительно, но раскрыть эту будоражащую до мурашек картину ребята умудрились меньше, чем за три минуты.

«Und Die Erde Singt»

Не слишком просто переплюнуть предыдущие два трека по качеству, но здесь «Землянам» это удалось. Композиция начинается в легком, почти игривом тоне. В текстовом плане Нил напоминает, что за каждой зимой все же приходит весна. Но самое сильное в этом треке — конечно же, припев: он состоит всего из одной строчки и простенького напева без слов, но звучит поразительно душевно. При прослушивании перед внутренним взором вырисовывается суровая красота северных пейзажей, словно ребятам удалось законсервировать в своей музыке частицу их первозданного духа.

«Freiheit»

А вот здесь Erdling, пожалуй, несколько сдают позиции. Попсовенький ритм, нежный вокал в духе первого альбома. Нет, трек звучит вполне себе приятно, но чувств и динамики первых трех песен здесь практически нет. Текст тоже особой новизной не блещет — метафоричный рассказ о птице, которую сносит ветром, но все же она свободна, она борется, поднимается выше. В общем, зачет, но не более того.

«Khaos»

Скорее небольшая интерлюдия с нарративом, чем самостоятельная песня. Музыка завораживающая, особенно с учетом вставок сэмплов вороньего карканья, но чем-то выдающимся ее не назовешь. Лирика также усиливает общий посыл: Нил в импульсивной манере рассуждает о тяжелой и кровавой человеческой судьбе, но текст этот он просто напряженно проговаривает, вместо того чтобы петь. Композиция воспринимается как переходное звено между первой и второй половинами альбома — перешагнули и забыли.

«Uber Bord»

Эта композиция поначалу тоже не особо впечатляет. Под скромный клавишный перебор Девин заводит горькую песню, где проблемы в отношениях представлены через метафору корабля, который то дрейфует в полном покое, то из последних сил сражается со штормом. А вот тяжелый припев в стиле классического NDH производит исключительно приятное впечатление. В нем определенно есть шероховатости, но их несовершенная гармония странным образом придает композиции шарм, позволяет в полной мере проникнуться сильной энергетикой и духом альбома.

«Eis Und Feuer»

Если вы вдруг успели заскучать, этот трек должен вернуть вас в русло музыкального блаженства — бодрящая композиция в духе первых двух и определенно один из главных хитов альбома. В отличие от предыдущей, она отточена практически идеально. И музыка, и вокал звучат здесь сильно и уверенно. Текст тоже вполне соответствует — этакая нордически-героическая воодушевляющая речь под бодрый индастриал-метал.

«Katharsis»

Еще более брутальная композиция. Чистого вокала здесь нет вовсе, и рычание фронтмена, полное ярости берсерка, по-своему неплохо гармонирует с металлическим аккомпанементом. Но вместе с тем чего-то будто бы не хватает — не то атмосферы, не то мелодичности. В обоих отношениях композиция проигрывает предыдущим. Не самый интересный трек, хотя свой слушатель для него, без сомнений, найдется.

«Utgard»

Здесь повествуется об одинокой душе, пытающейся сбежать из инфернального Утгарда — древнего, «внешнего» мира, разительно отличающегося от нашего материального Мидгарда. Отличительная черта этого трека — этнические нотки струнных и женский бэк-вокал в припеве. Не самая запоминающаяся из представленных, но крепкая и самобытная композиция.

«Der Erste Regen»

А вот напоследок ребята припасли кое-что по-настоящему «вкусное». Экзистенциальная тревога и всепобеждающая надежда переплетаются в голосе Девина под аккомпанемент акустической гитары, а в третьем припеве ребята в последний раз показывают зубы, вновь подключая бас и тяжелые ударные. Сильная и хорошо поданная пьеса о том, что даже если миру настал конец и сами боги мертвы, нужно жить и как-то двигаться дальше.

***

В итоге можно с уверенностью сказать, что альбом дает слушателю даже больше, чем можно было бы ожидать, наблюдая за развитием музыки «Землян» в их последних работах. Удачное сочетание NDH и этнических северных мотивов в уникальном и узнаваемом фирменном стиле группы действительно захватывает. Несмотря на отдельные «проседающие» эпизоды, пластинка получилась емкой и воспринимается на одном дыхании. Если вы любите нордическую эстетику и/или ищете для себя чего-то нового в области индастриал-метала, этот альбом определенно для вас.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)