DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики
Паранормальное

Светопадение

Fall of Light

Дата выпуска: 28 сентября 2017

Страна: Италия

Жанр: экшен, приключение, ролевая игра

Разработчик: «RuneHeads»

Издатель: «1С Company»

Платформы: ПК

Похожие игры:

  •  серия «Dark Souls» (2009  – 2016)
  •  серия «Diablo» (1996 – 2012)
  •  «ICO» (2001)

Fall of Light

Если верить итальянцам из «RuneHeads» (а не верить им у нас нет никаких причин), вначале не было никакой извечной войны между Светом и Тьмой. Ибо была одна только Тьма, а воевать ей было попросту не с кем. Но потом явилась некая Лючия и принесла с собой, аки Прометей, тепло и свет. И зажили люди весело и счастливо, и жили так долго. Пока не пришёл злой колдун по имени Боль. Накопив сил, он сразил светлую Лючию, отчего мир людей приуныл и впал во мрак и хаос. Тьма окутала землю, стало холодно и мерзко. Люди сделались злыми – и как давай друг друга убивать.

И сошло бы такими темпами человечество на нет, если бы не Эфира, дочь бывалого вояки Никса (по совместительству — протагониста). В Эфире бьётся лучик света, который может вернуть людям надежду, а земле — процветание. Как именно — игроку предстоит выяснить самолично, проведя дочь через опустошённые земли и опасные подземелья. По пути предстоит собирать частички души Лючии (надо полагать, чтобы возродить) и благословлять землю путем преклонения перед божественными статуями. И все эти нюансы даны не просто так, для раскрытия истории мира, а с вполне себе геймплейными функциями.

Fall of Light

Дело в том, что щедро разбросанные по карте — они точки восстановления. Никс возрождается в случае гибели возле ближайшей, может пополнить около них здоровье, а заодно (хотите вы или нет) воскресить всех убитых противников, кроме охраняющих сюжетные двери боссов. Если здоровье ещё необходимо для дальнейшего прохождения, то воскрешение уже уничтоженных супостатов кажется делом лишним. Но это не так. Благодаря повторному убийству оных можно прокачивать персонажа, делая его более живучим, а через то — более сильным. Увы, улучшить воина до максимума уже в первой локации не получится — с каждым последующим уровнем за убийства дают всё меньше и меньше душ (эквивалент опыта), так что в определённый момент «гринд» становится слишком утомительным. Проще пройти дальше, к более сильным и дорогим противникам.

Послушно таскающаяся по пятам Эфира в этом вопросе буквально ключевой элемент. Дело в том, что лучезарная дочь — ключ, которым активируются статуи. Без её присутствия не видать Никсу ни восстановления здоровья, ни поднятия уровня. И хотя смерть дочери не станет чем-то страшным в мире «Fall of Light», время от времени приходится сосредотачиваться на том, чтобы доставить её в целости и сохранности до очередного монумента, сквозь толпы врагов и мимо смертельных ловушек. Иногда маршрут превращается в головоломку, так как, в отличие от отца, девушка — существо хилое и мрёт от одного удара. Хорошо хоть разработчики предусмотрели избавление от вечного бича всех миссий на сопровождение — нажатием клавиши «Tab» можно приказать Эфире стоять на месте, а повторным подозвать к себе. В случае необходимости ювелирного управления, девочку можно взять за руку и так и вести.

Fall of Light

Мир игры большим не назовешь, локации довольно компактные. Но бегать по одной и той же карте придётся часто, чтобы пройти её. Дело в том, что равнение на культовую в определённых кругах серию «Dark Souls» побудило разработчиков наделить неприятелей индивидуальными манерами боя. Подобрать правильную тактику против каждого типа врагов можно только методом проб и ошибок. И тут, пожалуй, кроется один из минусов: не самое удобное управление. Манипулировать воином с клавиатуры в изометрической проекции порой попросту неудобно. Чувствовать дистанцию и время для контратаки сложно, приходится приноравливаться и оттачивать навыки ведения боя. Впрочем, любителям хардкора такой подход только в плюс.

В визуальном плане «Fall of Light» воображения не поразит, как и подавляющее большинство инди-проектов. Заставки напоминают о конце 90-ых, когда подобные угловатые модели были в каждом первом проекте. Но они хотя бы есть — и ладно. Игровая графика приятная, но ничем не выдающаяся, навевающая воспоминания о втором «Diablo». И там тоже нельзя было менять угол обзора. А вот стилистка выполнена вполне качественно: мир выглядит удручающе тёмным. Любой источник света, будь то фонарь, редкий костёр или светящаяся Эфира, резко контрастирует с обычной цветовой гаммой, напоминая, что дело происходит в мире победившей тьмы. Здесь дизайнеров можно только похвалить.

Fall of Light

В целом, продукт получился нишевым. Зубодробящий игровой процесс, своеобразная стилистика и мрачная история наверняка обойдут стороной массового игрока. Но любителям хардкора здесь действительно есть чем заняться. Пожалуй, только они и останутся довольны таким приключением. Но никто и не говорил, что вернуть свет и надежду в обречённый мир — простое дело.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)