DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

КУКЛОВОД

Тайны шахтерского городка

Скелеты (роман)

Автор: Максим Кабир

Жанр: хоррор

Издательство: АСТ

Серия: Самая страшная книга

Год издания: 2018

Похожие произведения:

  • Стивен Кинг «Оно» (роман)
  • Дэн Симмонс «Лето ночи» (роман)
  • Добро пожаловать в Варшавцево.

    Сюда катается только старенький автобус. Вы проедете дробильно-сортировочную фабрику, минуете мемориальную стелу и окажетесь на автовокзале, окруженном ларьками и уличными торговками. Выкурите сигаретку у неработающего фонтана, подышете местным воздухом. Вы на месте.

    Гостей города отправляют в гостиницу «Москва», которая славится своими проститутками. Путь к ней лежит мимо салона красоты с Хью Джекманом на фасаде и местного кафе. С билборда на город взирает кандидат от местной партии.

    Кинотеатр «Современник» крутит фантастику и боевики. Улочки из-за летних дождей превращаются в бурые болота. Прохожие то и дело ныряют в балки и поднимаются обратно по кривым ступенькам. Во дворах можно увидеть покрышечных лебедей, крокодилов из пластиковых бутылок и целлофановых львов. Если не считать балок, то Варшавцево — типичная провинция.

    Как и в любом городке, здесь пропадают люди. Почему-то в Варшавцево исчезают женщины, в канун каждого нового високосного года. Иногда полиция находит тела, но чаще всего — нет.

    Впрочем, немало людей просто уезжает в поисках лучшей доли. Иногда они возвращаются. Вот и Андрей Ермаков, ведущий программы о сверхъестественных явлениях на областном ТВ, навещает малую родину. Бежит от бывшей невесты, что ушла к лучшему другу, от передач про йети и НЛО. Но есть прошлое, от которого не спасешься.

    В «Скелетах» былое напоминает о себе постоянно: эту сторожку Андрей с приятелем Толей Хитровым едва не спалили в детстве, в этой гостинице хулиган Женис Умбетов зверски убил проститутку, в этом бункере Ермак прятался от злейшего врага Вовы Солидола. Но иногда события дней минувших становятся уроком, заданием, которое нужно решить еще раз, только правильно. Дергая за ниточки из прошлого, Андрей и Толя вместе с подругой детства Никой Ковач стараются распутать клубок событий, где ключевая роль отведена шевам, духам порчи.

    Злой провинциальный городок, цикличные убийства на потребу сверхъестественного зла, герои, которые вернулись в родные края уже взрослыми, помощь потусторонних сил — все это мы уже встречали в «Оно». Также оба романа пропитаны ностальгией по временам, когда трава была зеленее, но на этом сходство заканчивается. «Скелеты» — не «мальчишечьи ужасы» и не роман взросления. Основные события здесь происходят в настоящем, а в прошлое Кабир возвращает героев лишь затем, чтобы раскрыть их характеры или — изредка — для того, чтобы извлечь оттуда важный для сюжета эпизод. Да и местные монстры не олицетворяют собой потаенные страхи.

    К слову о страхах. «Скелеты» берут за живое не только сгущающейся атмосферой неизбежного ужаса. Кабир не пытается играть на поле Кэмпбелла или Нэвилла. Вместо этого он создает персонажей, какими те были бы в реальной жизни — обычными людьми со своими характерами, привычками и недостатками. И когда эти персонажи становятся читателю родными, писатель кидает их в передряги, из которых сложно выбраться, сохранив жизнь и рассудок. И вот ты уже болеешь за полюбившихся героев, напряженно переворачиваешь страницу за страницей и на всех парах несешься к финалу. Не ожидайте, что в эпилоге все переженятся и будут счастливы — хэппи-эндов Кабир не любит. Да и в жизни их не бывает.

    Не бывает в жизни и святых. У всех найдется своя темная мыслишка или нездоровая мечта. В Варшавцево, где насилие цветет в каждой подворотне, найдутся и скелеты в шкафах. А может, Кипящий Спаситель. Или мертвая Анна Николь Смит с холодной осклизлой кожей. И все эти уродливые создания, при всем их разнообразии, рождаются из подсознания. Прав писатель Виктор Точинов, говоря в предисловии, что самые кошмарные демоны заключены в нас самих.

    Дебютный роман Максима Кабира можно долго анализировать, выяснять, за что он полюбился читателю. Ответ «за всё» будет наиболее емким. В «Скелетах» хорош и красочный, почти поэтический слог, и живые персонажи, и увлекательный сюжет, и монстры. Всё. О таком дебюте можно только мечтать, если не знать, какая титаническая подготовка ему предшествовала. Надеемся, Кабир еще вернет нас в Варшавцево — ведь в этом шахтерском городке остались нераскрытые тайны.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)