DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПОТРОШИТЕЛЬ. НАСЛЕДИЕ

Тебя почуют мои звери…

Исполнитель: Uratsakidogi

Название альбома: Black Hop. Epos

Жанр: Black Hop, Black Metal, Hip-Hop

Страна: Россия

Лейбл: Self-released

Дата выхода: 23 апреля 2021

Про Uratsakidogi говорят все громче, и это неизбежно. Мичурины с «адиковскими» полосками на лампасах скрестили блэк-метал и хип-хоп, каверят «Тараканов» и фитят с Лусине Геворкян из Louna. Что дальше? Фит с «Воровайками»? Турне с Шуфутинским?! Чем черт не шутит. А сейчас — эпос!

К новому альбому патриархи музыкально-мистического ордена Uratsakidogi подошли на куда как серьезных щах. Однако это лишь оттенило тонкий юмор (и без того, кстати, достаточно темный), присущий первопроходцам стиля читки nordic-flow. Такой подход позволил расширить и упрочить мифологию пацанской Вальхаллы, развиваемую еще со времен «Гитар черных металлистов», где блэк впервые скрестили с рэпом. Мир сатанинского угара нордической бездны, тесно сплетенной с нетленными «ценностями» пацанских пабликов, окреп, возмужал и заявил о себе уже не как разухабистый (пусть и чертовски профессиональный) стеб над жанром, но как зрелая работа музыкантов, способных и в «мясо», и в эпик, и в танцевальные мотивчики.

Звучание определенно сделалось яростнее и злее. Тексты также сильнее качнулись в сторону блэкушной серьезности. В расширенных рамках собственной вселенной музыканты Uratsakidogi превращаются в жестокую уличную банду, «суровую братву обледенелых спальников» («Черный клан»), примеряют шкуры отбитых зоозащитников, спасающих животных от шпаны («Звери»), взрывают танцполы чернющим, как мрак полярной ночи, битом («Nordic Flow», «Сингулярность») и чалятся в «ядовитом сиропе привычного мира», накрытого коронавирусом («Quarantine»). Вершиной мифотворчества нового альбома стал заглавный трек «Epos». Достойный внесения в «Старшую Эдду», он сочетает в себе монументальную эпичность блэка и низкую лексику улиц, которые каким-то чудесным образом вовсе не противоречат друг другу, а, напротив, органично друг друга дополняют. Отдельно, пожалуй, стоит выделить композицию «Девять бонгов» — по сути, эксперимент в эксперименте. Фанаты метко окрестили ее blackshine-reggae, и нельзя не признать: заплыв на чужую, регги-наркоманскую дорожку получился убедительным, хотя сами музыканты всячески подчеркивают, что не употребляют и не призывают к распространению.

Восемь треков пролетают с обидной быстротой. Оглянуться не успеваешь, как «эпос рассказан, мир сожрал великий волк». Однако по сравнению с предыдущим альбомом новинка получилась гораздо вдумчивее. Многие композиции требуют неоднократного переслушивания для лучшего усвоения. Погружение в неприветливый мир арктического гетто, где рыщут гоповатые воины Одина, от этого становится только глубже.

И стоило бы закончить в духе советских газет, поздравив музыкантов с успешным альбомом... Но, не в силах молчать, точку поставим скромным пожеланием: во имя Легиона Забытых Богов Заполярной Пустоши и всех четких пацанов, обледеневших посреди бескрайней тундры с полторашкой «Лауреатского» в жадных когтистых лапах, надеемся, что англоязычная композиция «Norilsk» однажды заговорит на языке, единственно достойном заповедного леса бетонных панелек, продуваемых морозным дыханием Северной Бездны. На языке Ледяных Титанов, денно и нощно кующих металл в раскаленных печах ядовитых заводов. На языке подземных жителей, чьи глаза никогда не видели солнца. Простые норильские пацаны могут мечтать, да?

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)