DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Тибет не покинул нас всех…

Исполнитель: Current 93

Альбом: The Light Is Leaving Us All

Дата выхода: 2018

Стиль: дарк-фолк

Лейбл: The Spheres

Current 93

Current 93 – группа, с одной стороны, классическая, а с другой – уникальная. Они стояли у истоков так называемого дарк-фолка, они же – едва ли не единственные его представители, официально издававшиеся в России, да еще и с русскими переводами текстов в буклетах. Они начинали с увлечения кроулианством и магией, чтобы потом переключится на гностическое христианство. Впрочем, если уж на то пошло, почему «они»? Движущей силой проекта всегда был Дэвид Тибет – художник, поэт, музыкант и просто довольно интересная личность.

Итак, у Current 93 вышел новый альбом… и, при первых его звуках, ты понимаешь, что это те самые «Карренты», сколько бы лет не прошло с последнего релиза. Есть узнаваемая акустическая гитара, есть взволнованный голос Дэвида, что-то загадочное декламирующий… Есть даже привычные коллажи, которые склонны, временами, размывать пространство баллад, превращая их в загадочные звуковые ландшафты, из которых, как античные статуи из песка времен время от времени выглядывают кусочки фолковой мелодии. Этот свой фирменный фокус Тибет проделывает уже в первой композиции альбома.

Вторая песня тоже довольно типична для группы: романтическая мелодия перемещается в воздухе, гитару поддерживают самые разные инструменты и просто звуки – временами и вовсе возникает далекое, непонятно откуда сэмплированное пение… И над всем этим царит голос Тайбета, который вещает что-то апокалиптическое: «Свет покидает нас всех… Позовите хирурга – хирург мертв. Позовите полисмена – полисмен мертв».

Вообще странность и дополнительное очарование группы заключается в том, что сами по себе тексты их песен, при попытке их перевести, кажутся бредом, набором бессвязанных слов – но когда Дэвид Тибет исполняет их под свою невероятную музыку… они неожиданно обретают другое, более могущественное звучание.

Впрочем, этот парадокс касается не только текстов, но и вообще творчества группы – оно легко может показаться забавным, даже… нелепым. Человек, с откровенно не-певческим голосом излагает пафосную невнятицу, музыка тоже вызывает некоторый скепсис, иногда кажется бесформенной и почти наивной: не трудно представить, в какой концертный боевик могла бы превратится та же «Полисмен мертв» в исполнении обычной фолк-группы – лучше даже фолк-металлической. Вот только обычных фолк-металлических групп – лопатой греби, а Current 93, неким загадочным образом, были и остаются одни. И когда, парой треков спустя, Тибет заходится в одном из типичных для него камланий, если поддаться воздействию этого трека, внезапно понимаешь, что смеяться уже не хочется… Таким воздействием обладает, например, «30 Red Houses», а следующая «Тысяча ведьм» лишь довершает впечатление, при всей своей, казалось бы, вкрадчивости и ненавязчивости.

В сухом остатке мы получили прекрасный нео-фолковый, экспериментальный альбом, в котором внешне простые песни так и кишат многими неожиданными деталями. Можно просто наслаждаться им как отдельным «произведением в себе», но не стоит и забывать, что Current 93 – одна из немногих оставшихся групп, которые видят в музыке вообще и своем творчестве в частности нечто большее, чем ходкий товар и развлечение на вечер. В их песнях еще есть магия, казалось бы, ушедшая из современной музыки. Главное – дать себе труд ее услышать.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)