DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

КУКЛОВОД

Тьма рассеялась окончательно

Исполнитель: Evanescence

Название альбома: Synthesis

Жанр: electronic / classical

Издатель: BMG

Дата выхода: 10 ноября 2017 г.

Evanescence

Evanescence на протяжении всей карьеры позиционировали себя как мрачную альтернативную группу с уклоном в сторону готики. Элементы классической музыки плюс низко настроенная бас-гитарой и высокий вокал Эми Ли составляют основу их стилистики. Хотя имидж у Evanescence в целом ближе к готическому, лирика большинства песен представляет собой личные отношения и социальные темы в депрессивной обёртке, что типично для альтернативных рок-групп начала нулевых. Отличительной чертой коллектива является использование классических музыкальных инструментов, таких как фортепиано и скрипка - этот подход сделал их песни более мелодичными и добавил оригинальности.

Группа была сформирована в 1995 году и с тех пор выпущено четыре студийных альбома и три EP. Предыдущий релиз Evanescence стал своего рода эпичным завершением творческого пути коллектива. Привычный для альтернативы дисторшн, эмоциональный вокал Эми, мелодичные инструментальные партии – всё то, благодаря чему группа и стала в своё время популярной. Единственное явное отличие одноименного альбома от остального творчества музыкантов – более глубокая лирика. Пластинка стала олицетворением «зрелости» Evanescence и послужила символом итога совместной деятельности.

Вскоре группа распадается, что не было сенсацией в альтернативных кругах. Участники Evanescence к этому времени уже давно занимались сольными проектами и не были заинтересованы в работе внутри коллектива. Шесть лет спустя, Эми Ли набирает новых музыкантов и вскоре выходит альбом «Synthesis».

Перемены состава Evanescence заметно отразились на звучании новой пластинки. Здесь уже практически нет привычных ударных партий и бас-гитары, что позволило вывести на передний план элементы классической музыки, ранее служившие лишь как дополнение к общему фону. Также стало больше электроники, но она ненавязчива и выполняет роль переходов и фона для симфонических элементов. Почти все композиции – новые версии старых хитов группы, за исключением двух: «Hi-Lo» и «Imperfection». Вокал Эми Ли стал заметно спокойнее, чем на предыдущих работах. Здесь уже нет той мощи и драйва, который присутствовал на одноименной пластинке. Возможно, это просто адаптация под более мягкую инструментальную часть, а возможно, проблемы с голосом: Эми поёт более 20 лет. В любом случае, это уже не рок-альбом, а, скорее, нео-классика с элементами электроники. Хотя отдалённо музыка напоминает творчество Evanescence конца 90-х, когда было меньше дисторшна и больше классических мотивов фортепиано.

При прослушивании старых композиций в новом звучании возникает чувство ностальгии. Редкий электронный бит невольно напоминает динамичные ударные в прошлом, скрипка звучит «одиноко» без ранее сопровождающей её бас-гитары, отсутствует глубина музыки. Знаменитый хит «Bring Me To Life», ставший в своё время визитной карточкой группы, уже не такой взрывной, как прежде. Из песни «Lithium» ушли страсть и яркость, выдвинув на передний план меланхолию и некую атмосферу обречённости. С другой стороны, треки «Lost In Paradise» и «My Heart Is Broken» раскрылись совершенно по-новому. В версии «Synthesis» они звучат куда более эмоционально, чем на одноименном альбоме. Нельзя обойти стороной и оригинальную композицию пластинки – «Imperfection». Совмещение скрипки и многослойного бита, присущего дабстепу, сделали трек динамичным, как раннее творчество, и вместе с тем не скрывающим красоту инструментальной части. Первая половина песни кажется «пластиковой» и бездушной, но потом голос Эми вдыхает в электронную музыку глоток жизни. Пожалуй, эта композиция и есть олицетворение всех плюсов альбома.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)