DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Токсичные отношения

Franz

Дата выпуска: 16 октября 2023

Страна: Россия

Жанр: симулятор

Разработчик: Ice-Pick Lodge

Издатель: Ice-Pick Lodge

Платформы: Android, iOS

Похожие игры:

  • Doki-Doki Literature Club (2017)
  • Поместье. Текстовый квест (2017)
  • Писать рецензию на «Франц» оказалось очень и очень непросто.

    Обычно происходит так: в процессе игры-просмотра-чтения появляется понимание, понравилось или нет, затем анализируются причины симпатии и антипатии, после чего создается текст, отражающий точку зрения рецензента. Тут же... всё странно. Впрочем, давайте по порядку.

    Начнем с того, что определимся, что же вообще перед нами такое. На самом базовом уровне Franz представляет собой смесь тамагочи и визуальной новеллы с очень необычным, даже местами извращенным симулятором свиданий. Выстраивать отношения игроку предстоит с неким потусторонним существом по имени Франц, которое селится у него в телефоне.

    Франц капризна: она вполне может не захотеть общаться, может откровенно провоцировать, грубить и отпускать унизительные комментарии, зачастую пытается перехватить инициативу в разговоре, легко бросается обвинениями и еще легче отказывается от своих слов... Впрочем, никто не запрещает использовать грубость и даже рукоприкладство в ответ. Только не стоит потом жаловаться на последствия. Если все делать правильно, постепенно Франц раскроется и хоть намеками, но расскажет свою историю.

    Звучит неплохо и даже увлекательно. Но так ли всё хорошо на деле?

    Захочет ли игрок дойти до финала, дать Франц желаемое и получить обещанный приз – большой вопрос. И не потому вовсе, что Franz как-то особенно страшна, хотя игра, бесспорно, заслуживает отметки «хоррор». Просто с духом, поселившимся в телефоне, тяжело общаться. Тут надо понять правильно: начиная играть в нечто подобное, никто и не думает, что его ждут плавные беседы и уютная атмосфера. Проведя аналогию – за Доску Уиджи садятся в поисках совершенно определенных эмоций. Но в то же время Franz – игра. А для игры она доставляет слишком много дискомфорта.

    Дело в том, что игровая механика подразумевает способность Франц выкинуть игрока из приложения, когда он ей надоест. И это классная находка! Но вот реализация… Если хочется дарить Франц положительные эмоции, в игру необходимо возвращаться сразу же, как приходит уведомление, что дух снова готов общаться. И беда в том, что желание поговорить у Франц возникает каждые минут пятнадцать, но длится от силы минут пять, причем большая часть времени уходит на разгадывание однообразных головоломок. Что потом? Потом игрок снова изгоняется на четверть часа. Чтобы снова вернуться на пять минут. Затем Франц снова захочет его выгнать. И позвать. И выгнать. И позвать. И выгнать. И… Когда ситуация повторяется в пятый или шестой раз, начинает казаться, что играешь в симулятор жизни поп-звезды, номер телефона которой отыскала юная фанатка с нестабильной психикой.

    Еще одна проблема – Франц совершенно не жалко. Да, постепенно игрок узнает ее лучше, и какая-никакая эмпатия появляется. Но поначалу перед нами просто надоедливое, склочное, неуравновешенное существо с замашками завзятого садомазохиста, с которым вроде как надо налаживать отношения. Но кому надо? И зачем?.. Когда игра предлагает удалить ее, пока не стало поздно, подмывает именно так и поступить.

    Время от времени Franz пытается ломать четвертую стену. Это отличный прием, но для него работает правило, сформулированное еще в детской книжке про дядю Федора: чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно для начала купить что-нибудь ненужное. Иными словами, для начала нужно заставить игрока поверить в реальность происходящего за стеклом смартфона, а лишь потом, фигурально выражаясь, стекло убирать. Но Franz пытается действовать в лоб, буквально в первую же минуту знакомства требуя удалить с телефона «запрещенку» (какую «запрещенку»? Вы о чем вообще?), потом так же впрямую говорит, что «запрещенка» не удалена (да что за «запрещенка»-то?!), даже журит за это. И похожих эпизодов в игре несколько. Выглядит довольно глупо – как попытка ткнуть пальцем в небо и угадать «грешки» игрока. Ну серьезно, уронить четвертую стену на игрока можно куда интереснее.

    Тем не менее подводить черту, говоря, что Franz – плохая игра, отчего-то не хочется. Да, у проекта масса недостатков, он не всегда умело обращается к эмоциям игрока и временами откровенно раздражает, но порой выдает как предельно трогательные эпизоды, так и предельно жуткие, от которых холодок бежит по спине. Иными словами – моментами Franz попросту очаровывает, хотя и совершенно непонятно, как, чем и за счет чего. Просто задевает что-то такое в душе. Сложность рассказа об этой игре заключается как раз в том, что ее минусы можно подробно рассмотреть и перечислить, а плюсы лежат где-то в сфере эмоционального восприятия, не поддающегося анализу. Поэтому кажется, что Franz едва ли обзаведется огромной фанбазой, но люди, которым она полюбится, наверняка найдутся.

    Поэтому и мы закончим так: Franz стоит дать шанс. С ней нужно хотя бы попробовать подружиться. Быть может, именно ты, читатель, окажешься тем человеком, которого так жаждет отыскать странный капризный дух? Или, быть может, это тебе не хватает Франц?..

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)