DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Ты и я, Господь, Ты и я...

Просто пилигрим / Just A Pilgrim; Просто пилигрим: Райский сад / Just A Pilgrim: Garden of Eden

Сценарист: Гарт Эннис

Художник: Карлос Эскуэрра

Жанр: боевик, фантастика

Издательство: Black Bull Comics, Dynamite

Год издания: 2001–2002

Похожие произведения:

  • Дэвид Геммел, романы о Йоне Шэнноу
  • Роберт И. Говард, рассказы о Соломоне Кейне

Вступление

Прошлый год собрал свой урожай великих... Порой становится страшно, когда герои и кумиры твоего детства уходят, напоминая о безжалостном беге времени. Не стало одного из величайших комиксистов в мире, художника, иллюстратора, сценариста. Героя нашего рассказа, к сожалению, не провожали с такой помпой как Стэнли Либера. Не было гвалта траурных речей, репостов и лицемерных «press F for respect». Карлос Эскуэрра ушел незаметно 1 октября 2018 года. Но его наследие живет, развивается.

Давайте отдадим дань уважения человеку, перевернувшему индустрию английских комиксов, автору, подарившему нам «Судью Дредда», «Стронциевого Пса», «Судью Смерть» и еще множество, к сожалению, малоизвестных в нашей стране героев.

Карлос начал свою карьеру в Барселоне, в 70-х годах прошлого века, рисуя вестерны и военные истории для испанских издателей комиксов. Постепенно он набирался опыта, вырабатывал свой стиль. В 1973 году его работы заметил Барри Кокер и пригласил Эскуэрру рисовать романтические истории для девочек-подростков «Валентина и Мирабель», а также вестерны для издательства Pocket Western Library и военные истории в фензине «Чародей» для D. C. Thomson & Co.'s. Великобритания в тот момент была популярным рынком для испанских художников, они выигрывали благодаря обменному курсу, да и платили им действительно хорошо. Эскуэрра переехал в Лондон, чтобы быть рядом с работой, и поселился с женой в Кройдоне.

В 1974 году, оценив невероятный талант Карлоса в работе над «Чародеем», Пэт Миллис и Джо Вагнер перехватывают его для работы в новом тайтле издательства IPC «Battle Picture Weekly».Так начинается долгое и продуктивное сотрудничество Эскуэрры с авторами будущего издательства 2000AD. Первым удачным совместным проектом стал «Судья Дредд», для которого Карлос создал его каноничный образ.

Короткие истории о недалеком будущем, где после ядерной войны человечество пытается справиться со вспышкой неконтролируемой преступности, быстро завоевали сердца людей. Судья Дредд стал символом английской комикс-школы. Истории о нем скакали по качеству и драматической составляющей от откровенно юмористических до трагических и сюрреалистических. Сами сюжеты поднимали ворох нерешенных социальных проблем Англии того времени: полицейское государство, проблемы института правосудия, свобода слова, отношение к мутантам — читай к соцменьшинствам, и т. д.

Комикс во многом опередил свое время и стал действительно культовым, а вопросы, что он задает, актуальны до сих пор.

Вторым крупным успехом стал комикс об охотнике за наградами из чуть более далекого будущего — «Стронциевый пес». Главный герой — Джонни Альфа, этакий культурный предок Боббы Фетта — охотник за головами со своим моральным кодексом. Образ Джонни сложен и более близок к понятию антигероя, а сюжеты вновь касаются социальной нетерпимости, вопросов геноцида, дружбы и семьи и многого другого. К истории этого персонажа мы обязательно вернемся.

Звезда Эскуэрры взошла в 1980-х и сияла ярко до октября 2018 года, когда рак легких, с которым художник долго и мужественно боролся, победил. Впрочем, Карлос оставил богатейшее культурное наследие, к одному из образчиков которого мы сегодня и обратимся.

Просто пилигрим

История, написанная Гартом Эннисом в соавторстве с Карлосом Эскуэррой, первоначально была выпущена в издательстве «Black bull», а затем выкуплена «Dynamite» и издана в формате TPB — толстым томиком в мягкой обложке.

В недалеком будущем солнце выбрасывает огромный поток своей энергии, который обрушивается на планету подобно огненному цунами, испепеляя города, сжигая людей и испаряя целые океаны. Человеческая цивилизация погибла, погрузившись в анархию и хаос, а из земли начали вылезать твари, порожденные избыточной солнечной радиацией. По выжженной пустоши, бывшей когда-то дном Тихого океана, бредет истощенный путник, его плащ скрывает тренированное тело, его изуродованное лицо с клеймом распятия скрыто широкополой шляпой. Он вступает в бой с именем божьим на устах и обрушивает на врагов свой гнев, читая библейские псалмы о воздаянии. Таким мы видим мир Пилигрима, открыв первые страницы. Главный герой далек от нашего понимания рыцаря в белых доспехах, а его история хранит жуткие откровения, и религия — пожалуй, единственная вещь, которая останавливает его душу от падения в бездну. Он встречает горстку выживших, которым помогает отбиться от пустынных пиратов капитана Кастанеды. Спасая паренька Билли, пилигрим спасает и свою душу. В том вошло две истории. Первая расскажет о попытке горстки выживших найти мифический оазис, в котором, по слухам, безопасно и вдоволь питьевой воды. Но на своем пути они встретили пирата Кастанеду, который всегда привык брать то, что захочет, и не отступается от своего принципа.

Вторая история стартует вслед за первой и повествует о быте людей в том самом оазисе. Их жизнь безопасна и размерена, и когда Пилигрим попадает туда, то выглядит не лучше радиоактивных монстров, населивших планету — настолько чужд он стал обычному человеческому обществу. Впрочем, идиллия не могла длиться вечно, и жестокая реальность врывается в оазис. Пилигрим оказывается в своей стихии.

Впрочем, сюжет в этом комиксе — далеко не главное. Как вы могли заметить, он весьма избит и не поразит искушенного читателя откровениями: этакий «Безумный Макс с солнечными мутантами». Что действительно цепляет в этой истории, так это диалоги — Гарт Эннис постарался на славу и создал очень живые образы, насытил происходящее черным юмором и библейскими мотивами, а Карлос виртуозно воплотил в жизнь все задумки сценариста. Несмотря множество клише, история цепляет и держит до конца, в первую очередь благодаря развитию и эволюции персонажа. Сам пилигрим меняется в процессе повествования, и за этой трансформацией действительно интересно наблюдать. Карлос остался верен традиции английского комикса, который заимствовал структуру weird tail, когда в повествование вплетаются действительно жуткие, а порой просто отвратительные образы и сцены.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что Гарт Эннис, автор культового «Проповедника», не изменяет себе и в этой истории. Его сюжет очень насыщен экшн-сценами, а диалоги и монологи персонажей интересно читать. Карлос Эскуэрра подтвердил свой статус одного из самых самобытных художников комиксов 20 века, визуально создав этот полный насилия и безысходности мир.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)