DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Убежище для мертвых детей

Школа / The School

Австралия, 2018

Жанр: ужасы, триллер

Режиссер: Сторм Эшвуд

Сценарий: Сторм Эшвуд

В ролях: Меган Друри, Уилл МакДональд, Милли Олкок, Тексас Уоттерстон и другие

Похожие фильмы:

  • «Лабиринт Фавна» (2006)
  • «Приют» (2007)
  • «Сияние» (1980)
  • «Повелитель мух» (1990)

Дебютный полнометражный фильм австралийца Сторма Эшвуда «Школа» — это очень странное кино, вязко-мрачное и больше похожее на фантастичный коллаж, собранный из кинокартинок нескольких последних лет. Тут чувствуется и «Лабиринт Фавна», и «Приют», и «Сайлент Хилл», и «Повелитель мух». Откуда-то он вытянул иррациональность, откуда-то — атмосферу тревожного ожидания чего-то ужасного, откуда-то — подростковые шайки, откуда-то — образы чудовищ. Собрал все в одну кучу, слепил вместе, а на выходе получился натуральный кино-лабиринт.

С места в пропасть

Эшвуд не тянет резину. Он начинает с места в карьер: камера медленно наплывает на старую ванную, наполненную грязной водой. Вот пробегает рябь, и главная героиня, захлебываясь, выныривает на поверхность, оказываясь в заброшенной комнате. Где она? Кто она? Как сюда попала и для чего? И что это за место такое?

Постепенно развивающиеся события приводят нас к ответам на все эти вопросы. Но только ближе к концу, а примерно до середины фильма зритель находится в каком-то гипнотическом состоянии и не понимает, что происходит.

Действие разворачивается неторопливо и немного тягомотно, но к этому стилю повествования быстро привыкаешь, и в конечном итоге он даже перестает раздражать.

Молодая доктор Эми Винтеркрэйг (Меган Друри) уже два года ухаживает за сыном, который лежит в коме в той же больнице, где она работает. Эми винит себя в его состоянии и верит, что однажды он придет в себя. Окружающие (врачи и муж) осторожно намекают, что мальчик давно умер, но она отказывается это принимать.

И однажды Эми попадает в потусторонний мир, который выглядит как больница, только заброшенная, с полусгнившими лестницами, со странными рисунками на стенах. Там есть даже своя река Стикс.

Раньше больница была школой, — об этом Эми узнает в самом начале фильма — сожженной психом-подростком.

Мир Школы населен монстрами (Голодные, Плакальщики) и неприкаянными душами детей, которые, мягко говоря, странно выглядят с боевыми раскрасами на лицах. Дети представляют собой что-то вроде банды, во главе которой стоит жестокий Зак (Уилл МакДональд) — тот самый поджигатель. С появлением в их мире Эми, одержимой только одной мыслью — найти и вытащить из этого ада сына, — дети разделяются. Кто-то помогает ей, веря, что она сможет спасти и их, а кто-то, напротив, хочет убить ее.

Страшные детишки

Дети в «Школе» прекрасны — непосредственные, естественные и настоящие. Особенно запоминаются две близняшки (Ванесса и Арна Роджерс), хоть они и появляются всего пару раз по паре минут. Но они создали настолько жуткие образы своими темными полуулыбками, горящими глазами и одинаковостью, что пропустить их невозможно. От них прямо веет «Сиянием» с Джеком Николсоном и «Домом странных детей Мисс Перегрин».

Неплох в кадре и Тексас Уоттерстон, сыгравший Зэйна, этакого Робина Гуда, размахивающего луком и до конца не определившегося, на светлой он стороне или на темной.

Милли Олкок (Джейн) навеяла мысли о театральных подмостках. Грим у нее хорош — едва ли не самый лучший: дико-космический, шаманский и как будто скрывающий дыру от пули на лбу.

Цепляет и маленькая Алексия Сантосуссо. Она играла Бекки, которая не выпускает из рук куклу и постоянно с ней разговаривает. Все фразы девочки начинались одинаково: «Сара говорит, что…» И, заметьте, Сара никогда не ошибается.

Два полюса

И, наконец, два главных героя: Добро и Чистое Зло, взрослый и подросток, Эми и Зак. Противостояние двух миров. Она — холодная и безэмоциональная, он — горячий и энергичный. Рациональность и сумасшествие, сухость и живость.

Меган Друри рядом с Уиллом МакДональдом проигрывает. У него играет все: тело, лицо, глаза, движения, иногда даже чересчур. Меган статична и постоянно на одной эмоции, волнуется ли она, боится ли, улыбается ли, корчится ли от боли.

Сборная картинка

Картинка фильма постоянно прыгает из одной реальности в другую. Обычная жизнь — потусторонний мир, живые — мертвые, люди — монстры. Один раз произошел сбой, и они пересеклись, но, честно говоря, не совсем понятно, зачем это было сделано.

Потихонечку пазл складывается, и к концу перед нами лежит готовое полотно. Почти. То там, то здесь не хватает потерявшихся деталей, а углов — так тех и вовсе нет.

Например, почему только дети? Если взрослым путь в Школу заказан, то как получилось, что Эми туда допустили. У Зака явно какие-то счеты с ней, но какие?

Кто такие Голодные и Плакальщики? Понятно, что они тоже бывшие дети. Но откуда они такие взялись?

Или куда делись некоторые персонажи по ходу фильма? Они появились в самом начале и естественно, что ждешь, как они каким-то образом повлияют на ход повествования. Или их хотя бы убьют. Но они просто исчезли, как будто выброшенные за ненадобностью за кадр. Или забытые.

Как так получилось, что сгоревшая школа, а ныне действующая больница, стала потусторонним миром и по какому принципу туда попадают мертвые дети?

В общем, недостающих деталек много — собери все в кучу, и половины картины как не бывало. Впрочем, однократного просмотра работа Сторма Эшвуда вполне достойна.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)