ПОЛУНОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Дороти должна умереть / Dorothy Must Die (роман)

Автор: Даниэль Пейдж

Жанр: подростковая литература, темное фэнтези

Издательство: Clever

Серия: Clever Фэнтези

Год издания: 2017 (в оригинале — 2014)

Перевод: В. Савельева

Похожие произведения:

  • книжный цикл Грегори Магвайра «Wicked Years»
  • «Злая» (мюзикл)
  • «Изумрудный город» (телесериал)

«Нет места лучше, чем родной дом», — говорила Дороти Гейл, героиня знаменитой сказки «Удивительный Волшебник из Страны Оз» Лаймена Фрэнка Баума. Героиня вольного продолжения этой истории, Эми Гамм из романа «Дороти должна умереть» Даниэль Пейдж, так не считает. 16-летняя Эми живет в трейлере с матерью, сидящей на таблетках, и без отца, что давно бросил семью. У девушки нет друзей, а в школе над ней постоянно издевается знакомая сверстница. Эми бедная, но все же откладывает кое-какие деньги, чтобы уехать подальше от дома, сбежать из своей жизни. И у нее это получается благодаря торнадо. Как когда-то он перенес Дороти из Канзаса в Страну Оз, так перенес в нее и Эми, правда, современная девчонка из Канзаса попала не в сказочный рай, а из одного подобия ада в другой.

«Дороти должна умереть» Даниэль Пейдж — это выдающийся, подсвеченный тусклым изумрудным цветом пример того, как интересная идея страдает от неопытности ее автора и веяний времени. А ведь начиналась история весьма интригующе. Эми — прямая противоположность Дороти: одинокая, ненавидящая свою жизнь и мечтающая от нее сбежать девушка-изгой без друзей и нормальной семьи. Вместо собачки Тото у Эми мамина крыса Звездочка, которую она не особенно любит (и это взаимно), но после попадания в Оз им обеим приходится подружиться. А вот путь, который проходит Эми в волшебной стране, похож на путь Дороти. Как последняя встречала поочередно новых друзей, так и Эми обзаводится вынужденными знакомствами, и, в конце концов, ее миссией так же становится убийство могущественной колдуньи. И если целью Дороти в оригинале была Злая Волшебница Запада, у Эми все куда интереснее и сложней — она должна убить саму Дороти, обезумевшую и уничтожающую Оз, чтобы подпитывать свои новообретенные магические силы. И тут надо признать, что хоть идея злой версии «Удивительного Волшебника из Страны Оз» и не нова, она по-прежнему будоражит кровь. В сказке Баума все было проще, там были Добрые и Злые, черное и белое было четко разделено. Пейдж же смешивает хороших и плохих, меняет их местами, в ее мрачной сказке преобладают полутона.

Идея злой Дороти хороша еще и тем, что герой, который стал злодеем, подчас куда интереснее, чем тот злодей, что был им изначально. А Дороти, которую Эми прекрасно знала по той самой сказке Баума из своего мира и ее знаменитой экранизации «Волшебник страны Оз» 1939 года, была настоящим воплощением доброты. В том же фильме близкие Дороти и некоторые жители Оз являлись словно зеркальными отражениями, которых играли одни актеры. Так и изменившаяся Дороти в романе Пейдж оказалась похожа на девушку, что издевалась над Эми в школе. Она жестока, высокомерна, безвкусно одевается, безмерно любит себя и свою внешность и всегда хочет быть в центре внимания. Вот только в отличие от фильма в книге совершенно непонятно, почему Дороти стала злым и своеобразным отражением человека из жизни Эми. После прочтения первого романа цикла (да, книга не самостоятельная) вообще остается очень много вопросов. А ради ответов на них придется читать следующие книги.

Как это ни парадоксально, но в этой книге о Стране Оз на удивление мало Дороти, Страшилы, Железного Дровосека и Трусливого Льва, а ведь образы у них выписаны довольно жутковатые. Тот же Трусливый Лев превратился в монстра-переростка, который жрет чужие страхи, высасывая своих жертв досуха. Издевательски мало в книге и экшена. Но более того, в ней напрочь отсутствуют сказочный размах, сочные описания волшебного мира и динамика, присущая оригиналу. Если вы ждете мрачного приключения в духе сказки Баума, то вас ждет большое разочарование. А ждать его можно после прочтения довольно-таки многообещающего синопсиса романа, который на деле оказывается куда интереснее его содержания. А все потому, что сюжет «Дороти должна умереть» неоправданно раздут, из-за чего похож на те мыльные пузыри, в которых летают Волшебницы Оз. Уж очень много внимания в книге уделено мелочам, не имеющим большого значения в целом. Зато Страны Оз и путешествий по ней в книге очень мало, а львиная доля сюжета заперта в пещерах Революционного Ордена Злых, где Эми будет обучаться магии, и в помещениях дворца Дороти, где девочка станет работать под прикрытием.

«Мыла» добавляют книге и любовные линии, без которых, видимо, женскому фантастико-приключенческому подростковому роману не обойтись. И по традиции главная героиня и одновременно Не-Такая-Девушка-Как-Все оказывается заключена в любовный треугольник между двумя молодыми красавцами, чью внешнюю прелесть и мускулистость Пейдж не будет забывать подчеркивать. Но у автора не только молодые парни обаятельны и хороши собой, у нее и большинство женщин красивы и отлично одеваются. Другими словами женственность романа проглядывается между строк «Дороти должна умереть» невооруженным глазом.

К роману можно было бы относиться снисходительнее, если бы сюжет был закончен, но нет. До работы над своим циклом о темной Стране Оз Пейдж трудилась над сценариями телесериалов и кое-какие профессиональные приемчики по растягиванию истории в длину ей пригодились при написании книг. Так план по убийству Дороти, который Злые лелеяли всю книгу, на деле не мог состояться вообще, и спустя почти 500 страниц истории героям придется начинать все практически сначала. И еще нужно отдать должное Эми, она лажала как могла с попытками убить Дороти, чтобы книга превратилась в цикл, что последняя и сделала.

Итог: «Дороти должна умереть» — попросту очень скучный роман. Он не лишен своих плюсов, в особенности вкрапления хоррора удались Пейдж, да и поначалу он не теряет зря время читателей. Но попытка угнаться за современной модой на циклы закончилась для романа тем, что он стал одной из нудных книг-жвачек, которые сколько ни читай, но не начитаешься и удовольствия не получишь. За счет романтических линий у женской аудитории книга имеет больше шансов на успех, но даже им не хочется рекомендовать ее читать. Потенциал истории оказался загублен блеклым исполнением Пейдж, для которой книга стала дебютной. Возможно, в следующих романах цикла автор сработал лучше, поднабравшись опыта, но после «Дороти должна умереть» проверять это совсем не хочется.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх