DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПОТРОШИТЕЛЬ. НАСЛЕДИЕ

Ужасы нашей деревни

Имение / The Holding

Великобритания, 2011

Жанр: триллер

Режиссер: Сьюзэн Джейкобсон

Сценарий: Джеймс Дормер

В ролях: Винсент Риган, Кирстон Вэрэйнг, Дэвид Брэдли, Терри Стоун

Похожие фильмы: «Незаконное вторжение», «Мыс страха», «Страх».

Не в силах больше терпеть издевательства, хозяйка фермы Кэсси убивает мужа-изверга и хоронит тело во дворе своего имения, втайне от дочерей. Спустя несколько месяцев на ферме появляется незнакомец, говорящий, что он старый друг супруга Кэсси и приехал повидать его…

«Имение» - триллер, банальный по сути, но своеобразный по антуражу. Все действие фильма происходит в пределах участка небольшой фермы, где-то в британской глубинке. С позиции закоренелого городского жителя страшно представить, что вся жизнь человека проходит в какой-то сельской глуши, в бесконечной земледельческой пахоте, без развлечений и перспектив социального роста. Мелкий фермер живет как отшельник, доя коров и выращивая урожай на продажу, доходы от которого только и покрывают самые необходимые потребности. Досуг сельчанина – это местный паб, а личная жизнь (если нет жены/мужа) – связь с кем-нибудь из соседей, таких же аборигенов, оторванных от огромного мира. Понятно, что многие люди, родившиеся и выросшие в такой среде, вполне довольны своей долей, и для них это настоящая и по-своему счастливая жизнь. Но для большинства «городских», с малых лет привыкших к комфорту и безграничности путешествий и возможностей, даже сугубо мирный рассказ о многолетнем каждодневном пребывании в селе может показаться страшным фильмом ужасов. Ну а если в картине еще и полно атрибутов классического триллера, то лента вообще воспримется все теми же «стопроцентными горожанами» как сущий кинематографический кошмар по все статьям! Хотя самое жуткое в подобной истории – это всё та же смертная тоска, навеваемая лесами, полями и болотами, ограничивающими существования рядового сельчанина. Впрочем, каждому своё; кто-то счастлив и на клочке земли, а кому то и целого мира мало. Хотя подобные философские рассуждения могут возникнуть при просмотре фильма «Имение» при отстранённом его восприятии, на уровне серого деревенского видеоряда, так как по сути лента Сьюзэн Джейкобсон – незамысловатый и вполне заурядный триллер о «незаконном вторжении».

«Имение» - фильм, который интуитивно предсказуем, благодаря множеству ранее снятых картин, исследовавших данный драматический конфликт вдоль и поперек. Когда в жизни главной героини Кэсси и ее дочерей появляется невесть откуда взявшийся мужик Эйден, невольно наперед рисуешь дальнейшую картину происходящего. Очевидно, что Эйден сначала покажется «белым и пушистым», Кэсси будет рада, что наконец-то ей встретился «настоящий мужчина», который решит все её проблемы. Ну а дальше окажется, что новый «муж и папа» крайне далек от идеала, и деревенская мелодрама обернется кровавым хоррором с морем насилия и горой трупов. Фильм, к сожалению, слаб именно своей очевидностью, которую даже спойлером в данном случае считать не стоит. Эта лента покажется оригинальной только новоиспеченным поклонникам жанров триллер/хоррор, которые до сей поры не смотрели подобные картины.

Впрочем, в противовес стереотипности повествования, успешно работает сельский антураж, как изюминка картины, повышающая градус интереса. В декорациях «каменных джунглей» история смотрелась бы совсем уж плоско, а когда столкновение злодея и жертв происходит среди коров, сараев и куч навоза, то сюжет приобретает самобытный оттенок и выглядит интереснее, чем он есть на самом деле. Так, например, на доносящуюся из имения стрельбу из ружей немногочисленные соседи не обращают никакого внимания; мало ли люди просто охотятся или развлекаются? Также никого не удивляет вонь разложения и мухи, огромным роем кружащие вокруг чьего-то дома: наверное, просто сдохла корова, а хозяева живут как свиньи и не могут похоронить труп. Ну и где, как не в селе, можно придумать человеку страшную смерть в виде погребения в компостной яме?

Главное звездой проекта стал Винсент Риган – британский актер, часто появляющийся в больших голливудских фильмах, таких как «Троя» или «Битва Титанов», но играющий там роли третьего плана. В «Имении» же Риган – царь и бог в плане зрительского внимания, в образе отпетого психопата Эйдена, способного на дикие поступки. Причем Эйден не тот двуликий отморозок, который может бесконечно долго скрываться под личиной добродетели. Этот гад довольно быстро раскрывает свою истинную сущность и творит зло с детской непосредственностью, искренне удивляясь – почему его считают плохим? И в данном персонаже нет так называемой «внутренней правды», когда зритель ужасается поступкам злодея, но по-своему понимает его. Эйден – стопроцентно отрицательный персонаж, который убивает ради маниакальной навязчивой идеи «иметь послушную и любящую семью» в собственном садистско-извращенном понимании.

«Имение» сложно однозначно рекомендовать какой-либо конкретной категории зрителей, так как формально как малобюджетный триллер фильм неплох, но в то же время абсолютно стереотипен и малопримечателен. При особом интересе к сельско-фермерской жизни, помноженном на безграничную любовь к рядовым и бессюрпризным маньячным триллерам, на ленту Сьюзэн Джейкобсон стоит потратить время. Если же вы с особой тщательностью выбирает фильмы на предмет оригинальности как по сюжету, так и по смыслу, то «Имение» можно смело пропустить, так как одного деревенского фона слишком мало, чтобы считать эту картину необычным зрелищем.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)