ПОЛУНОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Исполнитель: Rosa Infra

Название альбома: Пластмассовый Город (ЕР)

Жанр: Avantgarde Industrial Metal/Infra Metal

Страна: Россия

Лейбл: Selfreleased

Дата выхода:  28 сентября 2017 г.

Rosa Infra

В 2015 г. московская команда Rosa Infra неслабо озадачила общественность, выпустив свой полноформатный альбом «Мета-Кома». Несмотря на то, что данный релиз является лишь вторым в дискографии группы, его всецело можно отнести к дебюту, т. к. коллектив отныне выступает в совсем новой ипостаси в рамках самопровозглашенного стиля «infra-metal». Невероятная тяжесть композиций, воссоздаваемая за счет двух низко настроенных бас-гитар, мелодии на стыке постапокалиптичного упадка и вокально-инструментальных диссонансов, а также скрупулезно продуманная концепция, невозмутимо вскрывающая замаскированные язвы человеческого общества и которая вполне могла бы стать основой для фантастического романа, – такой перед нами предстает Rosa Infra.

Кому-то данный материал пришелся по душе в виду оригинальности его звучания (на отечественной сцене не найти ничего подобного), кто-то до сих пор так и не смог понять идеи музыкантов, но ясно одно – полностью равнодушных уж точно не осталось.  Как бы там ни было, но лидер коллектива Николай Карпушин не собирается останавливаться на достигнутом. И вот спустя два года группа презентует свой новый релиз – трехпесенный миньон «Пластмассовый Город», обойти стороной который было бы не совсем правильно.

Данный EP стал логичным продолжением гиганта «Мета-Кома» как в текстовом, так и в музыкальном плане (хотя не обошлось и без некоторых изменений) и, по словам самого Николая, служит своего рода мостом между релизом 2015 г. и новым полноформатным альбомом, работа над которым уже ведется. В лирическом плане «Пластмассовый Город» продолжает историю главного героя эпопеи по имени Тэмок, который после военных действий возвращается в родной город Сероград. Но вместо того, чтобы успокоить свою душу, Тэмоку приходится осознать, что его город уже не тот, что был прежде. Практически все жители мегаполиса, отринув все духовные ценности, оказались поражены «вирусом потребления», причем, совершенно добровольно и незаметно. Параллели с современной нам действительностью вполне очевидны.

В музыкальном плане «Пластмассовый Город» также удивляет некоторыми изменениями в звучании. После заявления Николая о том, что в записи ЕР были использованы самые толстые басовые струны, которые только существуют в мире, многие слушатели заранее приготовились к настоящему звуковому апокалипсису. Но на самом деле все оказалось не так страшно. Наоборот, вполне доступно и даже в какой-то степени гармонично.

Все становится понятно уже по открывающей композиции «Сероград». Тревожное интро, электронные цикличные сэмплы – словно саундтрек из футуристического фильма, ритмичные перегруженные басы, а также низкий размеренный голос Николая, торжественно вещающий в повествовательной манере и изредка добавляющий щепотку энгри-войса для акцента на некоторые детали. В целом трек тяготеет к традиционному индастриалу немецкого разлива и звучит мощно, прямолинейно и размеренно, что, впрочем, не мешает ему взволновать чуткого слушателя цепким и «живым» припевом. Отличное звуковое сопровождение для прогулки по опустевшему городу, окутанному серым туманом.

Центральный номер «Дети Ущерба» существенно развивает эту тему и претендует на звание главного хита данного релиза. Интенсивное электронное вступление в духе клубного  техно, прочнейший каркас из мощной и непоколебимой ритм-секции, работающей размеренно, подобно безупречно отлаженному цеховому механизму, вкупе с сильным, пропитанным горькой истиной припевом, которым весьма непросто будет выбросить из головы. Также стоит выделить лаконичную, но очень острую лирику из разряда «не в бровь, а в глаз», хладнокровно описывающую все «прелести» жизни общества потребления. Словом, перед нами настоящий «бездушный» гимн современным нравам, в нужной мере обличительный и предельно откровенный.

Завершает же релиз мрачная футуристическая литания «Взаперти», которая напрямую отсылает нас к предыдущему лонгплею. Здесь мы слышим вполне характерные для Rosa Infra атональные мотивы, помноженные на мощь изломанных басовых партий, вполне способных сотрясти ваши стены. Помимо чистого вокала здесь присутствует усиленный экстрим-войс сродни гроулу, а синтетические эффекты мастерски создают атмосферу безысходности и одиночества…

Несмотря на короткий хронометраж, «Пластмассовый Город» получился вполне содержательной, крепкой и разнообразной работой, позволяющей взглянуть на творчество Rosa Infra с другого фронта. На мой скромный взгляд, именно формат ЕР как нельзя лучше подходит для этой команды, т. к. может вполне доступно и аккуратно донести до слушателей все нюансы звучания, а также многочисленные идеи и сюжеты текстовой концепции.

В полном соответствии со своим стилем, опережающим время, Rosa Infra в очередной раз смогли показать нам, людям своего времени, чем может обернуться для нас же в будущем душевная слепота и потакание собственным слабостям. Да, мы находимся в самом начале этого пути, но уже можем догадаться о том, что будет в конце. Так что, прислушаться к посылам Rosa Infra, несомненно, стоит… ну или хотя бы открыть для себя нечто новое в музыкальном плане.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх