DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПОТРОШИТЕЛЬ. НАСЛЕДИЕ

Венгерская графиня и скандинавские мифы

Исполнитель: Bathory

Альбом: Blood Fire Death

Стиль: black metal

Лейбл: Black Mark

Год выпуска: 1988

 Bathory

Пожалуй, этот альбом можно назвать одним из самых легендарных в истории металла, как минимум.  Само название проекта, как известно, позаимствовано у героини венрегской истории, окутанной не меньшим количеством легенд, чем Дракула. Группа на тот момент уже стала королями блэка, но, одновременно, начала мигрировать в какие-то новые области – те, которые позднее назовут викинг-металом. При этом, на альбоме впервые были указаны псевдонимы музыкантов, помимо основателя группы – и они даже появились на промо-фото. Правда, не сказать, что тайна была развеяна: во-первых, ну что вам скажут имена Вворнт и Котаар? Во-вторых, по слухам эти псевдонимы просто передавались новым участникам проекта при смене состава, а на фото вообще представлены Куортон с некими друзьями. Но, разумеется, легендарность этого альбома оправдывается не только всей этой сопутствующей информацией, но, в первую очередь, самой музыкой.

Уже давно известно, в каких условиях записывались ранние работы Bathory: в гараже, по колено в запчастях и под звук газонокосилки соседа… Тем не менее, многочисленные попытки записать кавер-версии этих песен особым успехом не увенчались: можно было чище записать, глаже сыграть, но при этом уходило что-то уникальное, та зловещая атмосфера, пропитывающая буквально каждую ноту оригинала.

Самая сильная и запоминающаяся часть альбома – его, так сказать, обрамление: вступительная композиция «Один мчится по землям Севера» с ее атмосферными синтезаторами, мягкая гитарная баллада… И почти без предупреждения все это переходит в пафосный и свирепый блэк-метал гимн, рассказывающий о викингах, готовящихся к битве:

Старейший из этих людей, посмотрел вглубь огня

И громко, с гордостью, сказал:

«Сегодня отличный день для смерти!»

Последняя композиция альбома – эпический заглавный трек «Кроваво-огненная смерть» подхватывает ту же тему, перекликающийся со вступлением:

«В красной дымке написал

Знак того, кто мчится на холодных ветрах

И, под маской, ходит среди людей…»

При этом и в лирике, и в звучании композиции есть мотивы, явно закольцовывающие альбом и возвращающие слушателя к его началу. С музыкальной точки зрения именно эта своего рода трилогия и заложила основы будущего викинг-метала. Злые языки даже могут сказать, что переплюнуть эту трилогию так и не удалось: Куортон сумел идеально сбалансировать агрессию, атмосферность и своего рода мелодизм.

Впрочем, не викингами едиными, разумеется – не обошлось без сатанинских мотивов, к примеру: композиция «Золотые Стены Небес» повествует о штурме Райских врат – ни больше, ни меньше. А в еще одной песне заходит речь о возможности ядерной войны и атомная бомба описывается в ней словами: «Металлический фаллос, семя смерти» - как вам такая апокалиптическая поэзия?

В целом – не смотря на то, что с момента выпуска альбома прошли уже десятилетия, он до сих пор прекрасно слушается – если, разумеется, вы поклонник подобной стилистики. Более того, блэк-группы, появившиеся позднее, могут равняться на этой альбом, но вот выдержать это сравнение может, наверное, только один релиз за всю историю «черной сцены».

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)