ФОБИЯ

Венгерская графиня и скандинавские мифы

Исполнитель: Bathory

Альбом: Blood Fire Death

Стиль: black metal

Лейбл: Black Mark

Год выпуска: 1988

 Bathory

Пожалуй, этот альбом можно назвать одним из самых легендарных в истории металла, как минимум.  Само название проекта, как известно, позаимствовано у героини венрегской истории, окутанной не меньшим количеством легенд, чем Дракула. Группа на тот момент уже стала королями блэка, но, одновременно, начала мигрировать в какие-то новые области – те, которые позднее назовут викинг-металом. При этом, на альбоме впервые были указаны псевдонимы музыкантов, помимо основателя группы – и они даже появились на промо-фото. Правда, не сказать, что тайна была развеяна: во-первых, ну что вам скажут имена Вворнт и Котаар? Во-вторых, по слухам эти псевдонимы просто передавались новым участникам проекта при смене состава, а на фото вообще представлены Куортон с некими друзьями. Но, разумеется, легендарность этого альбома оправдывается не только всей этой сопутствующей информацией, но, в первую очередь, самой музыкой.

Уже давно известно, в каких условиях записывались ранние работы Bathory: в гараже, по колено в запчастях и под звук газонокосилки соседа… Тем не менее, многочисленные попытки записать кавер-версии этих песен особым успехом не увенчались: можно было чище записать, глаже сыграть, но при этом уходило что-то уникальное, та зловещая атмосфера, пропитывающая буквально каждую ноту оригинала.

Самая сильная и запоминающаяся часть альбома – его, так сказать, обрамление: вступительная композиция «Один мчится по землям Севера» с ее атмосферными синтезаторами, мягкая гитарная баллада… И почти без предупреждения все это переходит в пафосный и свирепый блэк-метал гимн, рассказывающий о викингах, готовящихся к битве:

Старейший из этих людей, посмотрел вглубь огня

И громко, с гордостью, сказал:

«Сегодня отличный день для смерти!»

Последняя композиция альбома – эпический заглавный трек «Кроваво-огненная смерть» подхватывает ту же тему, перекликающийся со вступлением:

«В красной дымке написал

Знак того, кто мчится на холодных ветрах

И, под маской, ходит среди людей…»

При этом и в лирике, и в звучании композиции есть мотивы, явно закольцовывающие альбом и возвращающие слушателя к его началу. С музыкальной точки зрения именно эта своего рода трилогия и заложила основы будущего викинг-метала. Злые языки даже могут сказать, что переплюнуть эту трилогию так и не удалось: Куортон сумел идеально сбалансировать агрессию, атмосферность и своего рода мелодизм.

Впрочем, не викингами едиными, разумеется – не обошлось без сатанинских мотивов, к примеру: композиция «Золотые Стены Небес» повествует о штурме Райских врат – ни больше, ни меньше. А в еще одной песне заходит речь о возможности ядерной войны и атомная бомба описывается в ней словами: «Металлический фаллос, семя смерти» - как вам такая апокалиптическая поэзия?

В целом – не смотря на то, что с момента выпуска альбома прошли уже десятилетия, он до сих пор прекрасно слушается – если, разумеется, вы поклонник подобной стилистики. Более того, блэк-группы, появившиеся позднее, могут равняться на этой альбом, но вот выдержать это сравнение может, наверное, только один релиз за всю историю «черной сцены».

Оставьте комментарий!

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

(обязательно)

⇧ Наверх