ССК 2018

Группа: Immolation

Альбом: Atonement

Стиль: death metal

Лейбл: Nuclear Blast

Год выхода: 2017

 

 Immolation

Группу Immolation не назовешь какими-то грандами жанра в прямом смысле слова: были группы быстрее, громче, изобретательнее, в конце концов. Но… «иных уж нет, а те далече»,  - как писал классик. А Immolation все еще здесь, никуда уходить не собираются – и даже выпускают новый альбом, все в том же, годами отполированном стиле.

Главный парадокс альбома в том, что death metal по их версии – музыка настолько солидная, размеренная и весомая, что начинает иногда попахивать думом, напоминая этак Paradise Lost времен классических Icon – по темпу, разумеется, не по стилистике: брутальности Immolation ничуть не растеряли. Причем ударник-то, зачастую, старается от души, добиваясь довольно высоких скоростей, но гитары и, особенно, вокал, все равно создают впечатление неторопливой, солидной размеренности. Возможно, такая стилистика возникает еще и потому, что группе уже давно не надо никому ничего доказывать и опытные профессионалы просто делают свое дело.

Парадокс в том, что в некоторых песнях группа способна заткнуть и более именитых коллег по жанру: скажем, «Lower» производит впечатление какого-то мистического заклинания – в духе едва ли не классики Morbid Angel, последним работам как раз ее и не хватает. Трек начинается с меланхоличного и изысканного проигрыша, который, уйдя на задний план, становится ведущей темой – а вокалист, тем временем, мощно ревет речетативом, нагоняя ту самую, потерянную и многими грандами стиля, атмосферу.

Собственно, альбом показывает «товар лицом» уже с первого трека: весомый, солидный вокал, довольно быстрые барабаны и «кривые», хаотичные соло, медленные проигрыши, «качающие» атмосферу… Что еще надо любителю старой школы? Ответ на это может предложить следующая композиция -  к знакомым по «открывашке» элементам, она добавляет риффы с явным налетом треш-метала. Не в ущерб тяжести, разумеется.

Вообще, единственным недостатком альбома можно счесть некоторую его монотонность: если вдумчиво слушать его дома, то лучше применять «в малых дозах», чтобы избежать «переедания». С другой стороны, если слушать его на плеере, гуляя по городу – то он и воспринимается несколько иначе: как монолитный кусок настоящего «смертельного метала», в котором, на самом-то деле, не так уж и важны не только переходы между треками, но даже года и десятилетия. Крайне похожий материал мог быть записан (ну, возможно, не так качественно) и на заре существования жанра. И главное в магии Immolation – то, что такая особенность их музыки не воспринимается как самоповторы и застой. Это – верность себе и стилю, которую, похоже, могут себе позволить только ветераны.

 

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх