ССК 2018

Викторианское очарование распада

Исполнитель: Cradle Of Filth

Название альбома: Cryptoriana – The Seductiveness Of Decay

Жанр: Gothic/Sympho-black metal

Страна: Великобритания

Лейбл: Nuclear Blast

Дата выхода: 22 сентября 2017 г.

 Cradle Of Filth

Несмотря на свой статус одной из ведущих мировых групп в жанре экстремального метала , Cradle Of Filth никогда не позволяли себе почивать на лаврах прошлого, увязнуть в творческом застое и испытывать на прочность терпение своих поклонников. Под строгим контролем своего неизменного лидера, мистера Дейви, «Колыбель порока» продолжает свое дело, как безупречно отлаженный механизм с завидной регулярностью поставляя новые студийные работы.

Стоит отметить, что со времени выхода «Hammer Of The Witches» состав группы, о чудо!, не претерпел никаких изменений. Учитывая успех «Молота ведьм» и качество его исполнения, вряд ли Дэни Филт рискнул бы избавиться от столь мастеровитых и жадных до созидания музыкантов. По сути, даже альбомы периода 2008 – 2012 при всей своей сомнительности и пресности продолжали держать планку качества, но, вне всяких сомнений, смена основных композиторов привнесла в группу свежее дыхание и вернула характерную «алхимичность», близкую к ранним этапам творчества британцев.

Новейший лонгплей стал логичным продолжением «Hammer Of The Witches», но более насыщенным и в разы прогрессивным. Дэни, как автор лирики, не стал объединять композиции общей концепцией, хотя единая фабула все-таки имеет место быть. Альбом пропитан пряной атмосферой викторианской готики и повествует об оккультных учениях, связанных с таинством смерти. Одержимость потусторонним миром, очарование смертной красоты, тлена и последующего возрождения, известные под термином «крипториана», довольно наглядно отображает арт-ворк альбома, к которому вновь приложил руку Артур Берзиньш. Что ж, лучшей темы для «английских вампиров» и не придумаешь.

В плане музыкальном все обстоит более витиевато и экстремально и в какой-то мере несколько неожиданно. Как известно, в последние годы Дэни Филт усиленно занимается раскруткой сайд-проекта Devilment, уделяя ему чуть больше времени, чем своему  более взрослому детищу. Потому складывается впечатление, что прочие музыканты COF (особенно это касается гитаристов), оставшись без «присмотра», дали волю своим рукам и несколько увлеклись процессом.

В итоге перед нами предстает точеный образец симфо-блэка с сильным влиянием готики, круто разбавленный хэви- и трэш-метал гармониями. Великолепный ультразвуковой скрим Дэни с его же фирменной декламацией и шепотом, как всегда звучит на высоте. Драммер Мартус все так же точен и изобретателен и составляет отличный дуэт басисту Даниэлю. Плотные клавишные зарисовки хоть и прибавили в объеме, но все так же благоразумно остаются на вторых ролях, впрочем, как и вокал Линдси Скулкрафт. Первенство здесь принадлежит гипертехничным и крышесносящим гитарным партиям Ричарда Шоу и Марека «Ашока» Смерда. Однако, насколько бы прогрессивными музыкантами они не были, в их игре по-прежнему чувствуется столь характерное звучание Cradle Of Filth.

Так, например, вступительный трек «Exquisite Torments Await» своим сочетанием тревожной эмбиентной камерности и зловещих риффов, сливающихся в инфернальную симфонию, а также своей лаконичностью лично мне напомнил открывающую вещь с легендарного миньона «Vempire…». Далее «крэдлы» бросают вполне аппетитную приманку в виде полноценного хита «Heartbreak And Seance» - утонченного и мелодичного симбиоза симфо-блэка и готик-метала, умело инкрустированного знакомыми гармониями из 90-х.

Далее расслабиться уже не удастся, т. к. музыканты выдвигают вперед свою тяжелую артиллерию. «Achingly Beatiful» и «Wester Vespertine» продолжают в том же духе, только более агрессивно, сложно и непредсказуемо. «Экзотические мелодии», пронзающий вокал, плавные переплетения потрошащих слух тремоло и бластбитов с красивыми и цепкими гитарными темами, изобилующими мелодичными сдвоенными прогонами и скоростными соло, скрепленными воедино изящно-мрачными оркестровками и одухотворенными партиями хора, которому здесь отведена одна из важнейших функций.

Заглавная «The Seductiveness Of Decay» освобождается от готического флера и ласкает слух беснующимися вариациями a-la Iron Maiden, ни на шаг не отходя от изначальной брутальной канвы. В свою очередь чарующая пьеса «Vengeful Spirit» демонстрирует удивительное сочетание непоколебимости экстрим-метала и истинно театрального драматизма, усиленного вокальными партиями почетной гостьи альбома, неподражаемой Лив Кристин. Конечно, певица такого уровня могла бы претендовать на куда больший размах, но и здесь со своей задачей она справилась, как всегда, на отлично.

Последующий блок «You Will Know The Lion By His Claw» и «Death And The Maiden» все более погружает слушателя в лабиринт эпичного симфо-блэка с хитросплетениями  неистового трэша и даже мелодик-дэта, в то время как клавишные аранжировки ткут гнетущее и удушающее полотно макабрического декаданса. Поэтому вступление «The Night At Catafalque Manor» воспринимается как глоток свежего воздуха: драйвовый и «захватывающий» номер, ласкающий слух уже знакомыми мелодиями из классического наследия COF, определенно то, что нужно, чтобы с триумфом завершить пластинку. Однако, Дэни и Ко, как истинные джентльмены не могли отпустить нас без десерта. «На сладкое» припасен мастерски адаптированный кавер на «Alison Hell» от Annigilator, в котором Дэни безжалостно добивает нас своими оглушительными воплями, а великолепный гитарный грув просто-таки выжимает последние силы.

Учитывая невероятную многослойность альбома, молниеносность переходов, практически математическую сложность партий и солидную продолжительность композиций, на первых порах «Cryptoriana…» дается с некоторым трудом. Но превосходно выверенная мелодика и неподражаемая аура темного романтизма заставляют возвращаться к этой пластинке раз за разом, пока в полной мере не прочувствуешь все обаяние этого разрушительного и вместе с тем такого обольстительного творения.

Британцы сделали еще один уверенный шаг в своем творчестве. Перед нами истинно металлическая пластинка по всем параметрам - мощная, динамичная, техничная и очень красочная. Отрадно, что, несмотря на довольно-таки обширную карьеру, и вопреки вечному недовольству особо «трушной» прослойки критиков, группа не перестает совершенствоваться и исследовать новые музыкальные аспекты, оставаясь верной своей природе. А ведь именно эти критерии присущи по-настоящему культовой группе, каковой Cradle Of Filth является и по сей день.

 

 

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх