DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Внутри не зверь и совсем не та конфета…

The Beast Inside

Дата выпуска: 17 октября 2019

Страна: Польша

Жанр: симулятор ходьбы

Разработчик: Illusion Ray Studio

Издатель: Movie Games S.A., PlayWay S.A.

Платформы: ПК

Похожие игры:

  • Outlast (2017)
  • The Forest (2018)
  • Layers of Fear 2 (2019)
  • Да, бой с самим собой есть самый трудный бой. Победа из побед — победа над собой.

    © Ф. Логау

    Множество рецензий было написано. Множество игр пройдено.

    Какие-то из них впечатляли и даже вдохновляли, в то время как другие вызывали лишь негодование и раздражение. Однако подобно тому, как новый год привносит в нас крупицу чего-то нового, иногда незаметного, иногда проявляющегося и отражающегося лишь через некоторое время, так и «The Beast Inside» открыла перед каждым любителем хоррора нечто, нет, не новаторское в плане постановки сюжета, не инновационное в технологическом плане, просто… Просто новое.

    Проект заявил о себе еще на стадии разработки, когда демо-версия сумела завоевать доверие, напугать и показать уровень качества разработки. Признаемся, мы ждали полноценного релиза, однако не разделяем на 100% мнение о том, что он стал феноменом уходящего года. Обещания разработчиков в духе «новый виток развития жанра» и «свежий взгляд на триллер и сурвайвл-хоррор», а также хорошая реклама обеспечили продажи, да и в целом «The Beast Inside» смогла найти своего игрока, но точно не оправдала всех ожиданий.

    Сюжет разделен на два ощутимых временных промежутка и позволяет оказать непосредственное влияние на будущее, в котором молодой криптоаналитик Адам, работающий на ЦРУ и по возможности бросающий в нас с порога: «Русские; шифры; разгадать», переезжает из Бостона в загородный дом, оставленный его родителями, вместе со своей женой Эммой.

    Исследуя родовую обитель, Адам находит дневник, написанный Николасом Хайдом, его предком, который проживал здесь в XVIII веке и стал участником настолько темных событий, что даже сквозь время находят способ проявить себя. Важно отметить: повествование будет идти поочередно от лица Адама и Николаса, позволяя нам получить уникальный геймплейный опыт из действительности каждого персонажа.

    Война как феномен проецируется в каждом временном промежутке. Николас — гражданская, Адам — холодная. Ее влияние на психику двух родственников велико, погружает в паранойю, заговоры и коррупцию. Она же составляет часть атмосферы, которая, увы, прерывается многочисленными кат-сценами, а также предсказуемыми скримерами, монологами и беготней.

    Главным достоинством является геймплейная составляющая игры за Николаса, где, собственно, и происходит весь хоррор в близкой нам концепции и атмосфере. Чудовища, призраки, исследование мрачных пространств и уже не часто встречающаяся в жанре стрельба. Если честно, субъективное мнение автора на этот счет положительно. Несмотря на распространенное мнение — да какие ужасы, если противника убить можно! — существует достаточное количество примеров, когда возможность дать отпор не отбивала атмосферу и совсем не спасала игрока от страха. Однако конкретно в «The Beast Inside» она реализована криво… Весело и неожиданно, но криво… Настолько, что даже вышедшая в 2018 году «Call of Cthulhu» кажется в этом плане гораздо убедительнее.

    История же Адама направлена в большой степени на поиск и исследование, в которых ему помогает «квантовый локатор». Квантовый. Локатор. Прибор, распознающий и устраняющий аномалии, помогающий определить облака магнитного смещения. Увидеть образы людей, которые были на месте некоторое время назад. Этакая чит-палочка, получается. Мы не можем припомнить, чтобы в наше время такое представлялось возможным, уж что говорить о 1979-ом?.. Более того, обнаружив данный прибор в сарае, Адам принимает его как нечто само собой разумеющееся и идет моментально устранять магнитные аномалии вокруг своего дома, попутно проявляя квантовые следы предполагаемого шпиона. Если уважаемый читатель от этого не смущается и не теряет чувства аутентичности, логики, атмосферы, то проблем быть не должно.

    В целом, однако, сюжет — это единственное, что можно выделить в «The Beast Inside» и что может увлечь. Графика и визуализация на среднем, по нынешним меркам, уровне, едва ли не ниже. Анимации тоже не соответствуют времени и вызывают зачастую раздражение, например, когда управляемый игроком персонаж откуда-либо падает. Модели чудовищ выполнены плохо и не выделяются особой оригинальностью, а все то же исследование сводится к изучению записок и документов. Однако любители загадок и головоломок будут удовлетворены: их здесь много и выполнены они с изыском, что, несомненно, является плюсом.

    Минусом же, в довесок, выступает возможность взять практически любой малый предмет. С одной стороны, динамика — прекрасно. С другой — невозможно выцепить нужный предмет среди кучи других, излишняя интерактивность вводит много мусора. Именно мусора, потому как в подобных жанрах взаимодействие с тарелками кажется излишним.

    Но так ли все плохо?

    Нет, на самом деле нет, а автор просто привык придираться ко всему, чему только можно.

    В «The Beast Inside» видна хорошая режиссура и сценарий: еще бы, ведь Illusion Ray Studio выступают в качестве не только игровых разработчиков, но и создателей 3D фильмов и видеороликов с использованием новейших технологических средств. Это заметно и при прохождении игры, где деталям уделено огромное количество внимания, а штампы и сценарий (да, все-таки никакой оригинальности и свежести в жанр не принесли) органично сочетаются с повествованием и не дают потерять интерес к истории персонажей.

    Скримеры и прочие элементы ужаса работают слабо, но стоит выключить свет и надеть наушники, как саспенс возрастает настолько, что очевидные моменты, со все теми же скримерами, умело нагнетают атмосферу и демонстрируют прекрасную сценарную работу.

    Дословно «The Beast Inside» переводится как «Зверь внутри». Под фантиком громкой рекламы и прекрасной демо-версии, являющей собой малую часть от общего игрового процесса, скрывается хорошая игра, достойная вашего внимания.

    Однако, увы, внутри не зверь и совсем не та конфета, которую так хотелось…

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)