Зона ужаса

Вопль / Goksung

Южная Корея, США, 2016

Жанр: триллер, драма, фэнтези, ужасы

Режиссер: На Хон-джин

Сценарий: На Хон-джин

В ролях: Квак То-вон, Хван Джон-мин, Дзюн Кунимура

Похожие фильмы:

  • «Затащи меня в ад» (2009)
  • «Изгоняющий дьявола» (1973)

Вопль 

Всегда приятно открывать для себя новые имена. Режиссер На Хон-джин до выхода картины «Вопль» успел снять всего два полнометражных фильма. Оба получились добротными триллерами, где Хон-джин засветился и в роли сценариста. «Вопль» – первый полнокровный опыт режиссера в жанре ужасов, и простите за тавтологию, но создан он с единственной целью – заставить заядлых любителей хоррора вопить от удовольствия.

В центре истории нерадивый полицейский Чонг. Он хороший парень, добрый, может быть, чуточку ленивый и не так предан своей работе, как того ждет начальство, но кто из нас не без грешка? Чонг выезжает на очередное преступление, которое оказывается на редкость жестоким. Семья доктора вырезана ножом, на трупах десятки ран, чахлый деревенский домик улит кровью. Зрелище не из приятных, вот и Чонг предпочитает покурить в сторонке, а не кружить над изувеченными останками. Единственный подозреваемый – обдолбанный наркоман, сплошь покрытый язвами и нарывами, – не в состоянии вымолвить и слово, и объяснить, как он оказался на месте преступления. Вместо тюрьмы парня забирают в больницу, где он в страшных мучениях, буквально разрываясь изнутри, вскоре погибает. И, вроде бы, можно закрыть дело, но очередное убийство не заставляет себя ждать, а на улицах появляются носители неизвестной болезни. Личной проблемой Чонга все происходящее становится еще и потому, что заболевает его единственная и горячо любимая дочь.

Вопль

При достаточно объемном хронометраже – два с половиной часа ­– картина не выглядит слишком затянутой. Фильм построен так, что его действительно интересно смотреть. Образно выражаясь, зритель глубоко вдохнет на первых кадрах и с напряжением выдохнет лишь на финальных титрах. Режиссеру удалось не только сплести увлекательный и драматичный сюжет, но и грамотно реализовать его, придав истории особую атмосферу и шарм. В «Вопле» гармонично сплелись чисто голливудские сцены, наполненные саспенсом, и затяжные, детально выверенные, сугубо художественные планы, свойственные азиатским фильмам. Все это плавно перетекает из одного в другое, так что зрителю не удастся приметить грубых стежков.

События картины разворачиваются в небольшой деревне, где люди живут в простеньких домах, спят, едят, работают, болтают – все как везде. Быт и обыденность чужой страны притягивает внимание не меньше, чем сама история. Актеры, все до единого, безупречно справились со своими ролями. Будто это вовсе не актеры, а реальные люди. Будто нам с вами удалось на пару часов перенестись на другой конец света и воочию понаблюдать удивительную и пугающую историю, которая на самом деле произошла там на днях.

Вопль

Но вернемся к сюжету. Довольно оригинальной является идея смешать в одном фильме одержимость злыми духами и непонятный вирус, превращающий людей в своего рода зомби. Симбиоз этих явлений станет одной из загадок фильма. Больны эти люди или одержимы? Где несчастным самое место – в больнице или на приеме у экзорциста? Кстати, еще одна специфическая изюминка фильма – обряды шаманов – зрелищные, шумные пляски и ритуальные отрубания петушиных голов послужат прекрасным украшением истории. Если же говорить о прокаженных зомби, то они, хоть и играют далеко не последнюю роль в фильме, вовсе не перетягивают одеяло на себя. «Вопль» – это не зомби-хоррор в классическом понимании. Упыри берут на себя относительно мало экранного времени, и фактически зритель удостоится лишь одной (но какой!) схватки героев с этими существами.

В надежде спасти дочь Чонг придет к выводу, что во всех ужасах, творящихся в деревне виноват приезжий японец, и полицейский устраивает травлю чужака. Правда, не все так однозначно, как покажется на первый взгляд. Режиссер На Хон-джин мастерски манипулирует сознанием зрителя, убеждая сначала в одном, потом в другом, а потом и в третьем. Личность японца и его роль во всем происходящем будет держаться в тайне на протяжении всего фильма, как, собственно, и роли других участников драмы. Если вначале режиссер настроит нас против гостя из страны восходящего солнца, то где-то в середине фильма мы будем уже искренне переживать за старика, а в конце просто потеряемся в догадках и в сладостном предвкушении катарсиса будем ждать финальных сцен.

Вопль

За что фильм можно пожурить? На самом деле, не за что. Все настолько грамотно подогнано, что и перекраивать ничего не хочется. Единственным недостатком (в кавычках) можно считать финал фильма, который недостаточно четко объясняет все происходящее, а также не отвечает однозначно на главный вопрос: где зло, а где добро в этой истории? Судя по количеству дискуссий и обсуждений в Интернете, тема это животрепещущая. Люди, посмотревшие фильм, выдвигают несколько противоположных теорий, приводя весомые аргументы как «за», так и «против». Ни в коем случае не стоит читать эти рассуждения до просмотра, так как они убьют всю интригу на корню и помешают выстроиться собственному мнению.

К недостаткам такой финал можно отнести лишь условно, так как на самом деле он просто шикарен по двум причинам. Во-первых, он заставляет думать, рассуждать, смаковать ощущения. После просмотра ваше нутро не успокоится, пока вы сами себе не объясните, кто же на самом деле был виновен во всех бедах деревушки. А объяснив это, вы тут же согласитесь, что все вполне могло быть и иначе. Эта головоломка просто завораживает, и решение ее – пожалуй, компромисс с самим собой. Разве это не гениально? Ну, а во-вторых, вам непременно захочется пересмотреть фильм. Может быть, даже сразу, чтобы еще раз, уже предвзято, попытаться уловить детали и призрачные намеки на ту или иную теорию.

Вопль

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх