DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПОТРОШИТЕЛЬ. НАСЛЕДИЕ

Возвращение Призрачного лица

Крик 6 / Scream VI

США, Канада, 2023

Жанр: ужасы, слэшер

Режиссёры: Мэттью Беттинелли, Тайлер Джиллетт

Сценарий: Джеймс Вандербилт, Гай Бусик

В ролях: Мелисса Баррера, Дженна Ортега, Мэйсон Гудинг, Джасмин Савой-Браун, Кортни Кокс, Роджер Л. Джексон

Похожие фильмы:

  • Вся франшиза «Крик»
  • «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» (1997)
  • «Городские легенды» (1998)

После не всем понравившейся четвертой части «Крик» не снимали в течение одиннадцати лет (если, конечно, не считать телесериал, ставший последней работой Уэса Крэйвена). Прославленного мастера ужасов в режиссерском кресле новых сиквелов сменила парочка друзей-хоррормейкеров Мэттью Беттинелли и Тайлер Джиллетт, на счету которых были новеллы в альманахах «Зло» и «Монстры Юга», а также два полнометражных хоррора «Пришествие дьявола» и «Я иду искать».

Замена опытных сценаристов Кевина Уильямсона («Крик 1-2, 4») и Эрена Крюгера («Крик 3») никак не отразилась на самой истории, ибо законы франшизы давно выкристаллизовались и приняты многочисленными фанатами. На форумах, посвященных «Крику», регулярно идут жаркие споры о возможных путях развития сюжета и личности новых убийц.

Стоит сказать, что Уэс Крэйвен придумал поистине оригинальную идею, используя которую можно наснимать хоть двадцать пять частей, как в бондиане. Убийца, скрывающийся за маской, — если не очередной фанат франшизы «Удар ножом», созданной в Голливуде на основе событий первого «Крика», то кто-то из родственников злодеев или других заинтересованных лиц. Учитывая обилие героев (и классическое правило: один фильм — два убийцы), можно не сомневаться, что вдохновение на новые части не покинет создателей еще долго. Да и зачем останавливаться, если новые сиквелы пользуются стабильным вниманием аудитории, многократно отбивая свои небольшие по голливудским меркам бюджеты.

«Крик 6» — первая часть без Дьюи и Сидни. Хотя это объясняется большими спойлерами к предыдущим частям и сорвавшимися переговорами о контракте, уже в «Крике 5» был заметен сильный крен в сторону более молодых героинь — сестер Сэм и Тары Карпентер.

Вот тут и кроется один из недостатков новых сиквелов. Для того, чтобы стать новой королевой «Крика», Мелиссе Баррера не хватает редкой смеси силы и слабости. Зрителям слэшеров не нужна условная Мишель Родригес. Симпатию вызывают персонажи, которые лишь чудом избегают участи быть проткнутыми ножом, а в моральном плане отличаются от убийцы, всегда циника и садиста.

В «Крике 5» сценаристы усиленно делали из Сары Карпентер, героини Мелиссы Баррера, новую Сидни Прескотт. Лишь в финале гены дочери Билли Лумиса дали себя знать, да и то отличное владение ножом можно было объяснить болевым шоком и психологической травмой, ведь маньяком оказался *СПОЙЛЕР ДЛЯ ПЯТОГО ФИЛЬМА*. В новой части Мелисса Баррера изображает Сару Карпентер как эмоционально неустойчивую личность, так что неудивительно, что другие персонажи указывают на нее как на возможного убийцу. Зритель и сам может заподозрить Сару — учитывая, что убийц всегда двое, ей ничего не стоило отвести от себя подозрение, разыграв спектакль со своим сообщником.

Другой проблемой шестой части является образ Кирби. Персонаж Хейден Панеттьер был одним из самых запоминающихся героев четвертой серии. Неопределенная судьба Кирби давала основания надеяться на появление героини Панеттьер в продолжении. Также Кирби оказалась удобной мишенью для подозрений. Как и Сара, она пережила психологическую травму и вполне могла не выдержать и сломаться.

Панеттьер в течение долгого времени не появлялась на экране. С момента событий «Крика 4» прошло десять лет, но Хейден играет Кирби так, словно она по-прежнему тинейджер. Ей не хватает не то что серьезности агента ФБР, но просто взрослости. Мимика, жесты, манера общения — все выдает в ней не взрослую женщину, получившую право на применение огнестрельного оружия, а подростка, который по-свойски общается с друзьями Сары Карпентер. Недостатки актерской игры Хейден Панеттьер особенно заметны в совместных сценах с Дермотом Малруни, полицейским детективом и отцом одной из студенток. Опытный Малруни отлично отыгрывает еще одного представителя закона в своей карьере. Его герой относится к Кирби снисходительно-недоверчиво. Это же можно сказать и про Гейл Уэзерс — единственного персонажа-долгожителя всей франшизы, появившегося в шестой серии. Она не только не доверяет Кирби, но и старается одержать верх в расследовании преступлений нового Призрачного лица.

Спорным нововведением шестой части следует признать сцену в магазине, где Призрачное лицо не только устроил побоище, напав с ножом на посетителей, словно психопат из какого-нибудь классического боевика вроде «Кобры», но и взял в руки дробовик. В этом эпизоде хоррор сдается без боя экшну, так что ждешь с нетерпением драки сестер Карпентер с убийцей а-ля поединки Сталлоне с бандой психопатов в «Кобре».

Мэттью Беттинелли и Тайлер Джиллетт хорошо потрудились над сценами нападений маньяка. Они все такие же захватывающие и непредсказуемые. Особо стоит выделить сцену в метро, где герои встречают сразу несколько Призрачных лиц, а также других хоррор-героев. Люди в масках любимых злодеев спешат на карнавал, но и настоящий убийца рядом. Сцену в переполненном вагоне метро, в которой к Минди приближается человек в маске Призрака, но только в те несколько секунд, когда поезд проезжает очередной тоннель и вагон погружается в полумрак, следует признать отличным образцом саспенса. Также выделяется эпизод нападения злодея на Гейл Уэзерс в ее доме — и благодаря отлично поставленной хореографии поединка, и по причине отличной игры Кортни Кокс. Пусть ее героиня за 25 лет неизбежно постарела и закономерно ушла на второй план, но в деле вживания в образ амбициозной и временами циничной журналистки Кокс легко дает фору молодняку.

В целом новая часть получилась отнюдь не на уровне Крэйвена и даже хуже пятой серии, однако по-прежнему справляется со своей основной функцией пугать и развлекать зрителя. Персонажи все так же размышляют о законах жанра, вскрывают подноготную киноиндустрии и даже говорят о влиянии слэшеров на насилие в реальной жизни, выбивая почву из-под ног моралистов, уже готовившихся обвинить в пропаганде насилия новую часть истории о злодеяниях Призрачного лица. Очередной сиквел вышел далеко не идеальным, но интересным, доказывающим, что франшиза пока не выдохлась. Так что запасаемся попкорном и ждем в ближайшие годы «Крик 7».

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)