Исполнитель: Nargaroth
Название альбома: Era Of Threnody
Жанр: Black Metal
Издатель: Inter Arma Productions
Дата выхода: 16 мая 2017
2017-й год принес нам немало удачных релизов и одним из таких стал альбом «Era Of Threnody» немецкого блэк-метал проекта Nargaroth, который записывался на их собственном лейбле «Inter Arma Productions». Альбом издался на CD и двух видах виниловых пластинок (серого и красного цвета), ну и, конечно же, в электронном виде в форматах MP3 и FLAC. В записи данного релиза приняли участие австрийские гитарист Bernth, который являлся сессионным музыкантом в небезызвестной группе Belphegor, и барабанщик Kerim Lechner, игравший в таких группах, как Septic flesh и Behemoth. Напомним, что проект Nargaroth является так называемым one man band’ом психолога из города Айленбурга, Рене Вагнера, известного как Kanwulf и Ash. Уже не в первый раз мы наблюдаем некую эволюцию в музыке данной группы. Сперва это были эксперименты с dark ambient и atmospheric на грани с обычной инструментальной музыкой. Теперь мы наблюдаем своего рода experimental black metal. Это уже не тот сырой гаражный блэк, который мы привыкли слышать в их ранних работах, а нечто более техничное. С первого трека можно услышать мотивы, холодные, как северные льды и тёмные, как ночные леса. Все тот же угрюмый и злобный вокал, который нам преподносит Эш, заставляет прочувствовать ненависть ко всему в мире. Качество музыки так же нельзя оставить без внимания. Больше мы не слышим невообразимое количество гитарного перегруза: теперь мы можем четко прочувствовать каждый записанный аккорд. Тексты все так же наделены глубоким смыслом - в них сокрыты как различные социальные проблемы, нуждающиеся во внимании каждого, так и личные переживания исполнителя.
Примерно к середине альбома мы наблюдаем вкрапления меланхоличных мелодий. Выдержанные вокальные паузы являются некой балансировкой на канате между своим изначальным стилем игры и чем-то новым. Складывается впечатление, что основатель и бессменный участник данного проекта хочет попробовать внести что-то новое в свои произведения, но немного переживает о том, как же воспримут эти его эксперименты. Просыпается желание сказать ему: «Ну же, мужик! Давай, запиши это! Ведь ты именно так чувствуешь это все!».
К концу альбома мы начинаем замечать убаюкивающие мотивы в окончаниях треков - лучшего завершения для альбома и придумать нельзя.
Насколько странными ни были результаты музицирования группы – звучат они очень лаконично. Этого релиза слушатели ждали почти 6 лет и заметно, что проведено невообразимо много работы, вложено огромное количество сил - не смотря на то, что Эш не знает нот и не умеет читать табулатур. Это не мешает ему писать музыку сердцем, а не руками.
Безусловно, кому-то такие изменения в звучании придутся по вкусу, а кому-то нет, но нельзя забывать, что музыка всегда эволюционирует во что-то более сложное и прекрасное.
Как заявил Эш в одном из интервью – его беспокоит нынешнее положение дел на блэк-метал сцене. Если учитывать, что музыка Nargaroth всегда придерживалась определенных традиций этого жанра, можно сделать вывод, что он будет пытаться улучшить его, и в дальнейшем мы услышим тот проект, который хочет видеть сам Эш.
Альбом получился достойным. Достойным того, чтобы приобрести его и прослушивать раз за разом. Если вы поклонник традиционного True или Raw Black Metal, то хочу вас разочаровать – данный материал вряд ли придется вам по вкусу, ибо, как упоминалось выше, это уже не тот старый добрый Nargaroth, который мы привыкли слышать больше 10 лет.
В заключение хочется сказать, что безусловным хитом данного релиза можно считать финальный трек «My Eternal Grief, Anguish Neverending». Именно он создает тот самый настрой, который изначально закладывался в весь альбом. Настрой, который мы заслужили. Настрой, который и называется Black Metal.
Комментариев: 0 RSS