Прорыв / Changgwol / Rampant
Южная Корея, 2018
Жанр: Ужасы, драма, боевик
Режиссер: Ким Сон-хун
Сценарий: Хван Джо-юн
В ролях: Хен Бин, Ли Сон-бин, Ким И-сон
Похожие фильмы:
- «Дом летающих кинжалов» (2004)
- «Противостояние» (2001)
- «Воскрешение из ада» (1981)
Сказать, что «Прорыв» является простым зомби-муви корейского производства – это примерно то же самое, что, к примеру, записать «Крестного отца» в разряд гангстерских боевичков. Вроде бы, все верно: в первом случае присутствуют твари, охочие до человеческой плоти, во втором – гангстеры и стрельба. Вот только оба фильма совершенно о другом.
Но если взятый с потолка «Крестный отец» в данный момент нас не очень интересует, то с «Прорывом» стоит разобраться поподробнее: что же делает его не просто очередным фильмом об отважном герое, убивающем орды немертвых? И первое, что приходит в голову – это, безусловно, сюжет. Расписывать его подробно нет совершенно никакого смысла, ведь слов в пределах краткой рецензии на это банально не хватит, да и интерес к просмотру детальный пересказ отобьет. Так что можно ограничиться лишь завязкой. В королевстве Чосон, находящемся под властью китайской династии Цин, с треском проваливается заговор против короля. Лидером мятежников оказывается наследный принц, который немедленно убивает себя на глазах отца. И в этот же самый момент выясняется, что вместе с купленными у европейских торговцев мушкетами заговорщики приволокли на родину неизвестную доселе заразу, превращающую людей в кровожадных монстров.
Казалось бы, для затравки уже достаточно, но сценаристы все же добавляют в картину еще один элемент: в Чосон прибывает младший брат принца-заговорщика, всю жизнь проживший в Китае и на трон королевства никак не претендующий. Является на родину он, собственно, только за тем, чтобы забрать под крыло китайской императорской династии беременную жену покойника. Именно этот персонаж и становится главным героем картины, против воли втянутым одновременно в дворцовые подковерные интриги, выяснение отношений с превращающимся в зомби родителем и попытки организовать сопротивление «ночным демонам», которых становится все больше.
Сюжет развивается быстро настолько, что в какой-то момент это может даже слегка дезориентировать: на экране появляются и тут же исчезают новые и новые персонажи, которые порой весьма категорично озвучивают свои требования к герою. Но ближе к середине ленты все, наконец, проясняется и становится ясно, кто на чьей стороне и чего от кого ожидать.
При этом происходящее на экране разбавляется добротным экшеном в духе картин вроде «Дома летающих кинжалов» или «Крадущегося тигра, затаившегося дракона». Смотреть на героев, лихо скачущих по крышам зданий, строящих баррикады, стреляющих из лука и просто размахивающих острыми железками, по-настоящему приятно и интересно. Поставлены драки на высшем уровне и порой напоминают красивые, но смертоносные танцы.
К технической стороне «Прорыва» также нет совершенно никаких вопросов. Картина снята старательно, с душой и очень грамотно – тут сказывается опыт участников съемочной группы. Отлично сочетается с картинкой и музыкальное сопровождение. Национальные корейские инструменты, то пронзительно визжащие, то тихо «шепчущие», гипнотизируют своим звучанием, и эхо мелодий еще некоторое время после финальных титров держится в голове.
К исполнителям также не придраться. Что принц, старательно отбрыкивающийся от своей судьбы стать лидером возрождающегося Чосона, что интриган-военачальник, что глуповатый слуга главного героя, целиком отвечающий за комедийную составляющую ленты – все они вышли живыми и достоверными настолько, насколько это вообще возможно в азиатском темном фэнтези про зомби.
Резюмируя, можно лишь однозначно порекомендовать «Прорыв» к просмотру. Следить за хитросплетениями сюжета на фоне любовно воссозданных декораций старого Востока интересно настолько же, насколько интересно вместе с героями рассуждать о вечных вопросах или смотреть, как не желающий садиться на трон молодой человек кромсает нежить мечом. Кино вышло отличным: глубоким, умным, но при этом не скучным. И, что важно в случае с азиатскими фильмами, национальный колорит в нем присутствует ровно настолько, насколько это необходимо, то есть, зрителя, больше привыкшего к западному кинематографу, он не отпугнет.
Комментариев: 0 RSS