БайБайМэн / The Bye Bye Man

США, 2017

Жанр: ужасы, триллер

Режиссер: Стэйси Тайтл

Сценарий: Джонатан Пеннер, Роберт Дэймон Шнек

В ролях: Дуглас Смит, Люсьен Лависконт, Крессида Бонас, Даг Джонс

Похожие фильмы:

  • «Кэндимэн» (1992)
  • «Кошмар на улице Вязов» (1984)

БайБайМэн 

Предупреждаем тебя сразу: если хочешь жить – не читай дальше. Ведь через пару строчек будет уже поздно. Ты узнаешь его имя, и тогда он придет за тобой. От него не скрыться и не спастись. Он везде: внутри и снаружи, в каждом темном углу, в каждой твоей мысли. Ты уверен, что хочешь этого? Ты действительно настолько любопытен? Остановись, пока не поздно. Ведь мне придется назвать его по имени, и ты заразишься этим безумием как гриппом или ветрянкой. Его зовут ­– БайБайМэн.

Да, вот так просто: БайБайМэн, что в переводе означает «пока-пока парень». Собственно, это даже не имя, а фраза, которую американские подростки (да и не только они) могут запросто произносить ежедневно без всякого вреда для здоровья. Возможно, было бы куда интереснее, если бы у БайБайМэна было настоящее имя, редкое и необычное, что-то вроде Румпельштильцхен. Но с другой стороны, зачем ломать язык?

Итак, перед нами история о трех студентах. Спортсмен Джон, симпатяга Эллиот и его подружка Саша решают вместо душной шумной общаги поселиться в старом доме. Эдакая шведская семья. Джон и Эллиот – лучшие друзья, не разлей вода с самого детства, и даже красавица Саша не может внести раздор в их отношения. Ребята живут весело и дружно, но лишь до поры до времени. Шумная вечеринка в честь новоселья приводит в их дом незваного гостя. Молодые люди узнают запретное имя, и теперь странности и кошмары преследуют их на каждом шагу.

БайБайМэн

Фильм достаточно прост по своей сюжетной конструкции и способам нагнетания ужаса. Здесь мы увидим все привычные атрибуты любого другого ужастика: таинственные звуки по ночам, спиритический сеанс, следы монстра, пугающие видения, ну и, конечно же, лужи крови и жестокие убийства. Все собрано в общий коктейль достаточно грамотно, но само по себе, увы, вторично. Ничего нового в жанре БайБайМэн вам, к сожалению, не скажет. Сам монстр выглядит весьма устрашающе, а его появления эффектны, но почти всегда предсказуемы. Режиссер Стэйси Тайтл позволяет нам детально разглядеть это существо: мы будем находиться совсем близко, на расстоянии вытянутой руки, а БайБайМэн за счет своей вальяжной и неспешной походки предоставит нам достаточно времени для раболепного созерцания. Монстр не одинок, его сопровождает инфернальная освежеванная собака, которая не прочь полакомиться свежими трупами. Но если над образом и гримом хозяина художники поработали на славу, то про четвероногого друга так не скажешь. На лицо слабые компьютерные эффекты и, как следствие, низкий уровень реалистичности.

Образ БайБайМэна со всех сторон окружен покровом тайны. Как это часто нам уже встречалось, главные герои ищут ответы на свои вопросы в прошлом: копаются в Интернете, сидят в библиотеке, наведываются в гости к «знающим людям». Множество деталей, всякий раз сопровождающее появление монстра, намекает, что у него есть какая-то тайна, своя собственная история, свое происхождение. Глядя на сочный образ «пока-пока парня», непременно захочется узнать больше о его личной жизни или, как минимум, поинтересоваться, где он добыл такого питомца. Но, к сожалению, здесь сценаристы схалтурили. Главное отличие БайБайМэна от своих более известных собратьев (тот же Фредди Крюгер или Кэндимэн) – это полное отсутствие своей истории. Природа существа останется для зрителя тайной и это, пожалуй, главный минус картины. Претензии к Джонатану Пеннеру и Роберту Дэймону Шнеку предъявлять бесполезно. Последний свой сценарий Пеннер написал в 2003 году, работая, главным образом, в качестве актера, а для Шнека «БайБайМэн» – это, можно сказать, проба пера. Собственно, и режиссер фильма – Стэйси Тайл – последний раз сидела в кресле с надписью «director» десять лет назад. Одним словом, команда подобралась не самая удачная.

БайБайМэн

Актеры, исполняющие главные роли, звезд с неба также не хватают. Их слабая и местами ненатуральная игра расходится до более-менее приемлемых масштабов ближе к концу фильма. Приятным сюрпризом будет появление в картине звезды культовой «Матрицы» Кэрри-Энн Мосс. Тринити досталась эпизодическая, но все же запоминающаяся роль детектива полиции.

«Не называй его. Не думай о нем» – фраза, ставшая слоганом фильма, часто появляется и на экране. Герои, «подхватившие вирус БайБайМэна», исписывают стены, потолок и все что можно этими строчками. Но подумайте сами: если вы без конца будете твердить себе под нос эту мантру и выводить ее чернилами, где придется, о чем вы будете думать в первую очередь? Ну конечно, только о НЕМ! Логичнее было бы забить себе голову мыслями о пушистых котятах или сесть переписывать от руки «Войну и мир» Толстого. Но это было бы не так зрелищно.

В течение всего хронометража режиссер везет нас по одним и тем же рельсам, никаких тебе резких поворотов или американских горок. Финал истории вряд ли удивит хоть кого-то. В итоге перед нами фильм среднего пошиба, который не способен выдержать серьезную критику, но вполне сойдет в качестве развлекательного аттракциона.

Ну вот, теперь ты знаешь всю правду об этом фильме и знаешь его имя. Мне очень жаль. Прощай.

БайБайМэн

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх