DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПОТРОШИТЕЛЬ. НАСЛЕДИЕ

Заживо недогребенный

Импостер / #Manhole

Япония, 2023

Жанр: триллер, драма

Режиссер: Кадсуёси Кумакири

Сценарий: Мититака Окада

В ролях: Юто Накадзима, Нао, Кэнто Нагаяма, Хару Куроки

Похожие фильмы:

  • «Погребенный заживо» (2010)
  • «Сотовый» (2004)

В нынешнем году картина «#Manhole» была продемонстрирована на Берлинском международном кинофестивале в программе «Berlinale Special» и даже добралась до российских экранов. Режиссер Кадсуёси Кумакири, и без того нередкий гость европейских кинособытий, представил свою новую картину, главную роль в которой исполнил японский айдол Юто Накадзима.

Коллеги Сюнсукэ Кавамуры устраивают вечеринку в честь его приближающейся свадьбы. Его одаривают поздравлениями, цветами и выпивкой. Скромный и дружелюбный Кавамура после попойки торопится попасть домой, потому что завтра у него начинается новая жизнь. Зайдя в темный переулок, главный герой падает без сознания и просыпается в канализационной яме, в которой открыта крышка люка. Выбраться из западни не представляется возможным из-за сломанной лестницы и поврежденной ноги, которая нуждается в первой помощи. Достав смартфон, главный герой начинает обзванивать своих коллег и невесту. К несчастью, все они не отвечают из-за слишком позднего звонка. Единственной, кто отвечает на звонок, оказывается бывшая девушка Кавамуры, которая неохотно соглашается помочь. Полиция также пускается на его поиски по указаниям геолокации, которые дает потерпевший. Однако вскоре выясняется, что на месте, где предположительно провалился протагонист, нет никакого открытого люка, отчего бывшая девушка и полиция предполагают, что мужчина просто немного перебрал после вечеринки.

Не желая мириться со сказанным, Кавамура решает найти тех, кто ему поможет, в соцсети. Герой также понимает, что незнакомцы охотнее захотят помочь красивой беспомощной девушке, нежели взрослому мужчине. Создав новый аккаунт с молодой и красивой девушкой на аватарке, Кавамура пишет пост с мольбой о помощи. Пользователи охотно отзываются и начинают активно обсуждать написанное. Вскоре герой понимает, что открытый люк, куда он провалился, находится совсем не в том районе, где проходила вечеринка с коллегами.

Данный фильм занимает почетное место среди своих коллег в поджанре «кошмар в замкнутом пространстве». Чтобы не заставить скучать аудиторию, главному герою дают в руки смартфон, чтоьы можно было полноценно разбавить унылое и мрачное пребывание в канализационной яме богатым и необъятным миром современного гаджета. Данное обстоятельство делает повествование фильма динамичнее и красочнее: зрителю не придется наблюдать за тусклым светом зажигалки и недоосвещенным крупным планом главного героя. Вместо этого его лицо будет освещать тусклый свет дисплея смартфона. Апгрейд!

Мир социальных сетей и общение в них открывают современным кинематографистам новые способы выражения характеров, идеи и создания определенной атмосферы. Однако далеко не все грамотно используют эти возможности, ибо главное — соблюсти правильный баланс между тем, к чему зритель уже привык, и тем, чего он прежде еще не видел. К счастью для зрителей, режиссер Кумакири не злоупотребляет повествованием истории с дисплея современного смартфона, а лишь подливает масла в огонь атмосферы и положения главного героя.

Одинокий в своем несчастье Кавамура оказывается не так уж нелогичен в своих действиях, и зрителю будет легко ассоциировать себя с ним: ходить куда-то в темную комнату, чтобы посмотреть, «что там такое», не придется, ибо главному герою с самого начала фильма проверять и ходить уже некуда.

Факт, что у него еще и оказывается практически полный заряд аккумуляторя, ставит создателей картины на несколько голов выше своих коллег по цеху, ведь зритель будет буквально ожидать дешевого приема, которым его бьют из раза в раз, когда сотовая связь в сюжете оказывается важным действующим лицом. К счастью, в сценарии и без того имеются отягчающие обстоятельства, которые заставят особо чувствительную аудиторию задержать дыхание. Для таких зрителей создатели даже не забыли разбавить середину картины парой комичных сцен, которые пусть и наполнены свинцовым саспенсом, но также заставят улыбнуться, а у некоторых, возможно, даже вызовут хохот.

Безусловно, фильм стоит досмотреть до конца хотя бы ради того, чтобы узнать, как и почему главный герой оказался в канализационной яме. Финальный твист — главное достоинство ленты. Пусть некоторым зрителям он может показаться фантастическим, но факт, что он оказался по-настоящему неожиданным в самом хорошем смысле слова, отрицать нельзя. Такой поворот окажется отличным вознаграждением для тех, кто на середине фильма уже не ждал от него ничего выдающегося как от очередного представителя своего поджанра. Зрителям, у которых японские триллеры и ужасы ассоциируются лишь с девочкой из колодца, в белом платье и грязными волосами, обязательно стоит оценить данную картину.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)