DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Живее всех мёртвых

Рагнарёк. Последний выживший бог / Ragnarök. Vol. 01. Last God Standing

Сценарист: Уолтер Симонсон

Художник: Уолтер Симонсон

Жанр: фэнтези, триллер

Издательство: АСТ

Год издания: 2017 (в оригинале — 2015)

Перевод: А. Костенко

Похожие произведения:

  • «Конунгар» (БД)

Тор умер.

Да здравствует Тор?..

Уолтер Симонсон (он же — Уолт Саймонсон) известен прежде всего как автор комиксов о Торе — marvel'овском боге-супергерое. Об этом персонаже он придумывал и рисовал истории ещё в 1980-е годы. Но, по всей видимости, ему этого было мало, о чём свидетельствует неувядающий интерес художника именно к мифологическому Тору, одному из богов скандинавского пантеона. И в «Рагнарёке» вы не найдёте ни Железного человека, ни Росомаху, ни Человека-паука...

Впрочем, Старшая Эдда, последняя битва богов, Асгард и прочие Мидгарды и Нифльхеймы — это всё тоже проходит немного по касательной. Эпические сказания суровых викингов в сборнике преобразуются в нечто иное... Яростные и живые картины холодных мрачных германо-скандинавских мифов в работе Уолтера Симонсона становятся яростными и... мёртвыми. Действие «Рагнарёка» разворачивается после Войны Богов, когда эти самые, казалось бы, всемогущие сущности — уничтожены. Мертвы.

Первый комикс, хоть и поименован «Конец...», но является только началом. Действительно, после апокалиптического размаха последней битвы могущественные существа, которым поклонялись как богам, мертвы. В том числе и Тор, владетель Мьёльнира, старший сын Одина. Однако, как вы понимаете, это ненадолго. Так случается, что синекожая эльфийка Бринья отправляется в дальний путь и случайно пробуждает от вековечного сна бога грома и войны. Впрочем, не то чтобы совсем уж нечаянно, да и не она сама... Но тут уже не суть важно — восстав из мёртвых, Тор начинает рубать всех направо и налево, невзирая на звания и цвет кожи. Это ему ещё аукнется преследованием, которое в будущем предпримет Регн, муж эльфийки, прихватив с собой и малолетнюю дочь Дрифу.

Но пока что Тору недосуг беспокоиться о всяких эльфах, он пока ещё с трудом осмысливает новый мир, в котором оказался. Он удивительным образом жив, но вся его семья погибла. Да и он сам, чего уж там говорить, мало чем от трупа отличается: мертвенно-бледная кожа, натянутая на сухой череп без нижней челюсти, белёсые глаза и длинные седые волосы... С таким лучше не встречаться в ночной темноте!

Но повелитель грома сжимает в руке верный Мьёльнир, а значит — не всё потеряно!

Тор отправляется на поиски источника, который помог бы ему попасть в Асгард, и на пути его, конечно же, ждут преграды и приключения. Опасные, безусловно, но бог войны не привык отступать ни перед чем. Земли, по которым он идёт, полны уныния, страха, безысходности и какой-то щемящей безнадёги. Мрачные леса, серые равнины — всё здесь прямо-таки вопит, что Рагнарёк уже наступил, и мир пытается выживать после конца света. Расплодилась всяческая нежить, разбойничающая на большой дороге и не дающая спокойной жизни обычным людям. Тор в своих странствиях даже помогает жителям одной деревушки справиться с напастью.

Между делом по следу бога грома идёт эльф Регн, но действует он осторожно и осмотрительно, в отличие от жены. Не торопится, не бежит сломя голову вперёд, поглощённый единственной мыслью о мести. У него же всё-таки ещё малый ребёнок на руках — о нём-то кто позаботится, если не отец? А Тор о своём преследователе и знать не знает, всё так же стремясь к Асгарду.

Громовержцу всё-таки удаётся пробраться в обитель богов, где он убеждается, что надежды нет: смерть пришла за его семьёй. Оставив Асгард, Тор возвращается в мир людей, чтобы продолжить скитания среди населяющих его рас и народов. И кстати, кроме людей, синекожих эльфов и всякой нечисти, бог грома и мы вместе с ним встречаемся, например, с гномами.

Кто знает, что ждёт нас впереди? Ближе к концу сборника на владетеля Мьёльнира обращает внимание повелитель демонов — по традиции, весь такой яркий, в языках пламени. Этот соперник будет посерьёзнее Регна и, видимо, в следующей книге он заявит о себе в полную силу. Ведь «Рагнарёк. Последний выживший бог» — это только первые шаги развивающегося сюжета. В шести комиксах, которые вобрал в себя сборник, по сути дела, мы видим только начало нового долгого пути обновлённого Тора — хоть и мёртвого, но пока живого!

Несмотря на то что книга наполнена мрачной атмосферой, на палитре это сказывается в малой степени. Художник использует яркие тёплые краски: красную, жёлтую, другие оттенки этих цветов. Они замечательно подходят к изображению как эпических битв, так и сражений и стычек поменьше. Холодными тонами Симонсон пишет разнообразную нечисть, которая выглядит почти неотличимо от главного героя — немёртвого Тора. Сама манера художника напоминает стиль супергеройских комиксов, странным образом соединённый со стилем классических иллюстраций по мотивам скандинавских мифов. Выглядит всё это действительно эпично, мощно и грозно, как и подобает повествованию об ужасных временах, следующих за великим Рагнарёком.

Что ж, первая книга о последнем выжившем боге получилась очень даже неплохой, хотелось бы увидеть на русском и продолжение сюжета.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)